Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Чайтанья-Бхагавата Мадхья-кханда

Текст [241-248]

Текст 241

Таким образом Господь находясь в умонастроении Капилы наставил свою матушку. Услышав его слова Шачи погрузилась в экстатические переживания.

Слово милая означает "она испытала привязанность", "она погрузилась", "она увидела" или "она растаяла".

Текст 242

Вкушая пищу, будучи погруженным в сон или же бодрствуя Господь не говорил о ком-либо кроме, как о Кришне.

Вкушая пищу, будучи погруженным в сон или бодрствуя, Господь никогда не пытался прославлять что-либо еще, кроме рассказов связанных с именем, формой и качествами игр Господа. Люди, принадлежащие гаура-нагари и другим апа-сампрадаям говорят, что домохозяин Гауранга наставлял привязанных домохозяев просто совершать грихамедха-ягьи или жертвоприношения направленные на процветание в семейной жизни. Но в данном случае автор Шри Вриндавана даса не описывает каких-либо подобных усилий Господа, который был погружен в умонастроение преданного.

Текст 243

Когда все преданные услышали от своих друзей об этом, они обсудили услышанное и начали рассуждать.

Вторая строка этого стиха указывает на то, что преданные начали обсуждать, воображать и рассуждать.

Текст 244

Может быть Кришна проявился в Его теле? Стало ли это возможным благодаря общению с преданными или же благодаря очистительным процедурам процессам, которые он прошел в прошлом?

Текст 245

Пока преданные рассуждали таким образом, их сердца исполнились счастья.

Текст 246

Страдания преданных были уничтожены, а атеисты искоренены, когда Всевышний Господь Вишвамбхара проявил Свою природу.

Сейчас благодаря излучающей свет проповеди преданного служения Кришне исходящий из уст Вишвамбхары, который распространял любовь к Кришне по всему миру была уничтожена в умонастроении агонии, которое испытывали преданные, которых преследовали и понукали непреданные и начал игру подавления влияния атеистов, которые противопоставляли себя преданному служению.

Текст 247

В настроении Вайшнава Махапрабху и Вишвамбхара постоянно видел как Кришна был проявлен повсюду в мире.

Текст 248

Он слышал имена Кришны день и ночь и постоянно воспевал имена Кришначандры.

Шри Гаурасундара проявил игру маха-бхагавата вайшнава и стал рассматривать все в связи с Кришной. Обычные материалисты, которые забыли о Кришне преисполнились мирского знания и вместо того, чтобы видеть все в связи с Кришной, воспринимали весь мир как обитель наслаждения. Махапрабху, однако, на своем примере повел себя иначе. Он не считал Себя наслаждающимся, напротив, Он воспринимал все движимые и недвижимые миры воспринимаемые обусловленными душами испытывающими ненависть или забывчивость к Кришне посредством духовного видения маха-бхагавата вайшнава, который испытывал склонность к служению Кришне. Он начал осознавать игры всемогущего Кришны в сердце каждого живого существа, поэтому в связи с тем, что он не обладал временными материалистичными представлениями, подобно забывчивым материалистически обусловленным душам, воспринимая трансцендентную Вайкунтха-Голоку повсюду, это великолепие не препятствовало воспринимать игры наслаждения Кришны явленные Кришной и принять процесс служения Ему.

В Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 8.274) говорится: "Маха-бхагавата, продвинутый преданный, несомненно, одинаково воспринимает все движимые и недвижимые, однако, он не воспринимает непосредственно их форму, напротив, все что он видит, проявляется для него в форме Всевышнего Господа".

В Шримад-Бхагаватам (11.2.45, 49-54) Шри Хави один из девяти Йогендров обращался к Ними, царю Видехи со следующими словами: "Наиболее продвинутые преданные повсюду видят душу всех душ Верховную Личность Бога Шри Кришну. Как следствие они все видят в связи с Всевышним Господом и принимает все, что существует в этом мире вечно связанным с Господом".

В этом материальном мире материальное тело человека постоянно подвержено рождению и увяданию. Подобно этому жизненный воздух (прана) преследуется ощущением жажды и ум постоянно обеспокоен, разум стремится к тому, что невозможно обрести, а все чувства, в конечном итоге, истощаются по причине неустанной борьбы с материальной природой. Человек, который не обескуражен неизбежными страданиями материального существования, которое остается в стороне от них просто памятует о лотосных стопах Верховной Личности Бога считается бхагавата-прадхана, лучшим преданным Господа.Тот, кто принял прибежище Всевышнего Господа Васудевы освобождается от деятельности ради ее плодов, которая основывается на материальном вожделении. В действительности тот, кто принял прибежище лотосных стоп Господа освобождается даже от намека на желание наслаждаться материальным удовлетворением и материальными благами. Планы наслаждения сексуальной жизнью, социальным престижем и деньгами не могут развиться в его уме. Таким образом он считается бхагаватоттама, чистым преданным Господа, расположенный на высшем уровне.

Рождение в аристократической семье и выполнение аскез при благочестивой деятельности несомненно становится причиной для гордости в человеке. Подобным же образом, если он наслаждается престижным положением в обществе по той причине, что его родители добились почитаемого положения всеми варнами и ашрамами он становится еще более высокого мнения о себе. Однако, если несмотря на эти великолепные материальные качества он не чувствует даже намека на гордость в самом себе он считается высшим слугой Верховной Личности Бога.

Когда преданные оставляют эгоцентричные представления, благодаря которым он считает себя вправе думать: "Это моя собственность, а это его", когда он больше не обеспокоен стремлением наслаждения своего собственного тела и остается безразличен к дискомфорту других, он обретает умиротворение и удовлетворение. Он считает себя одним среди многих живых существ, которые являются неотъемлемой частью Верховной Личности Бога. Такой удовлетворенный вайшнав относится к высшему уровню преданного служения.

Лотосные стопы Верховной Личности Бога воспринимаются даже величайшими полубогами такими как Брахма и Шива, которые приняли Верховную Личность Бога как свою жизнь и душу. Чистые преданные Господа никогда не забывают Его лотосных стоп при любых обстоятельствах. Он никогда не оставит своего прибежища лотосных стоп Господа ни на мгновение, в действительности, даже на толику мгновения, даже в обмен на возможность управлять и наслаждаться богатствами всех вселенных. Такой преданный Господа считается лучшим из вайшнавов.

Как может огонь материальных страданий продолжать жечь сердца тех, кто поклоняется Всевышнему Господу? Лотосные стопы Господа совершили бесчисленные героические поступки, а Его великолепные ноготки на пальцах ног напоминают драгоценные камни. Сияние исходящее от этих ноготков напоминает приятное лунное сияние, ибо оно избавляет от страданий сердца чистых преданных, также как приятный лунный свет освобождает живое существо от палящих лучей Солнца.