Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Чайтанья-Бхагавата Мадхья-кханда

Текст [249-255]

Текст 249

Тот самый Господь, который однажды был погружен в настроение школьных игр не испытывал наслаждения от чего-либо кроме, как от Кришны.

Текст 250

Ранним утром все его ученики собрались на занятия.

Текст 251

Когда Господь трех миров начал преподавать ничего другого, кроме Кришны не исходило из Его уст.

Текст 252

Ученики спросили: "Какое значение имеет сиддха-варна-самамная?" Господь ответил: "Нараяна проявлен в каждой букве алфавита".

Словосочетание сиддха-варна-самамная это первая сутра грамматики Калапы. Последовательность чтения и произношения гласных и согласных была определена еще в древние времена. Цитируя первую сутру Калап ученики Господа задали ему вопрос о том, действительно ли стандартный метод подачи алфавита был обоснован должным образом. В ответ Господь сказал, что с точки зрения вечной, чистой, полной, вечно освобожденной духовной и наиболее важной видвад-рудхи каждая буква алфавита, несомненно, относится к Нараяне. Те, кто придерживаются восходящего пути познания, изучают лингвистику с точки зрения агья-рудхи, однако, следуя нисходящему процессу, Господь объяснил, что каждая буква алфавита указывает на Всевышнего Господа. Если обусловленная душа пытается измерить и дать определение каждой букве алфавита посредствам агья-рудхи, тогда он обретет лишь чувственное знание, которое не имеет какой-либо связи с Нараяной. Но видвад-рудхи подтверждает, что каждая буква алфавита является непосредственным проявлением Господа Нараяны. Агья-рудхи или косвенное значение слов с точки зрения людей непросвещенных превращается в глупость, которую излагают материалисты следующие по пути умственных измышлений в то время, как Господь Нараяна, который является самопроявленой Личностью Бога проявляет себя в форме букв для того, чтобы помочь живым существам воспевать Его славу.

Текст 253

Ученики спросили: "Как буквы алфавита могут быть усовершенствованы?" Господь ответил: "Благодаря милостивому взгляду Кришны".

В ответ на вопрос учеников в отношении совершенства буквенного ряда алфавита, Господь сказал, что оно стало возможным благодаря взгляду Верховной Личности Бога Кришны, другими словами, каждая буква совершенна, потому что каждая из них указывает на полное, совершенно чистое, вечно освобожденное святое имя не отличное от Кришны.

Текст 254

Ученики сказали: "О Пандит, пожалуйста, дай нормальное объяснение". Господь ответил: "Постоянно помните Кришну".

Слово учита означает "правильное", "разумное" и "логичное".

Текст 255

Я объясняю вам то, как нужно поклоняться Кришне, именно это является целью начала, середины и завершения всей ведической литературы.

Словосочетание самьяк амная объясняется следующим образом: Шастры, которые наставляют человека в высшем положении Господа Вишну, называются амная; шастры, которые обсуждаются в собрании великих мудрецов осознавших Верховный Брахман, называются амная; шастры, которые наставляют людей в высших религиозных принципах с тем чтобы они могли обрести цель жизни, называются амная. В своем комментарии на слово самамная приведенное в Шримад-Бхагаватам (10.47.33) Шридхара Свамипада объясняет самамная ведах - "знание Вед обретается посредствам ученической преемственности".

В Бхагавад-гите (15.15) Господь, обращаясь к Арджуне, говорит: "Я пребываю в сердце каждого и от Меня исходит память знания и забвения. Веды призваны своей цели познать Меня. В действительности Я - составитель Веданту и Я - знаток всех Вед".

В Шримад-Бхагаватам (12.13.1) Шри Сута Госвами обращаясь к мудрецам во главе с Шаунакой произносит следующие слова: "На личность, которую Брахма, Варуна, Индра, Рудра и Маруты прославляют, вознося трансцендентные игры и цитируя Веды, используя все свое красноречие пада-крамы и Упанишады, кому певцы Сама Веды возносят гимны, на ком сосредотачивает свое внимание в трансе совершенные йоги, погруженные в медитацию, чьи границы не могут быть определены и измерены каким-либо полубогом или демоном, этой Верховной Личности Бога я приношу свои поклоны".

В Шримад-Бхагаватам (11.21.42-43) Господь Кришна обращается к Уддхаве со следующими словами: "Во всем мире никто кроме меня в действительности не понимает сокровенного смысла ведического знания. Таким образом люди в действительности не знают, что Веды предписывают в совершении ритуалов карма-канда, и на какой объект указывается в методах поклонения приведенных в упасана-канде, а также в подробных объяснениях различных гипотез гьяна-канды, изложенных в Ведах. Я являюсь ритуальным жертвоприношением восхваляемым в Ведах, Я, Божество, которому следует поклоняться. Именно Я проявлен в различных философских гипотезах и лишь Я опровергнут различным философским методом философского анализа. Трансцендентная звуковая вибрация таким образом утверждает Меня как суть всего ведического знания. Веды подробно анализируют всю материальную двойственность как ничто существующее помимо Моей иллюзорной энергии, в конечном итоге определяя ее абсолютно отрицаемую двойственность и обретая удовлетворение в самих себе".

В Хари-вамше утверждается: "Во всех Ведах, Рамаяне, Пуранах и Махабхарате с самого начала до конца воспевается лишь слава Господа Хари".