Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Чайтанья-Бхагавата Мадхья-кханда

Текст [398-403]

Текст 398-399

Просто увидеть тех кто лицезрел школьные игры Господа позволяет человеку освободиться от материального рабства. Я настолько грешен что не имел возможности родиться в это время поэтому я лишен возможности стать свидетелем этих блаженных игр.

Если человек видит чистых освобожденных преданных которые были достаточно удачливы чтобы увидеть школьные игры Гаурасундары который является жизнью всего трансцендентного знания мужем богини трансцендентного знания олицетворением трансцендентного звука тогда такой человек навсегда освобождается от склонности к наслаждению порожденное невежеством. Поэтому Шрила Тхакура Нароттама напишет в своей Пратхане:

Санскрит

Будучи неспособным обрести общение с Господом Гаурангой которого окружали все эти преданные в сопровождении которых он совершил свои игры Нароттама даса просто плачет.

Бенгалии

Я не принял рождение в то время как Гаура, Нитьянанда, Адвайта, и другие преданные явились в Надии. Какой смысл в моем теперешнем рождении? Я лишь бесцельно ношу бремя этого тела.

Текст 400

И все же Господь, даруй мне одну свою благосклонность! Пусть твои школьные игры навсегда останутся в моем сердце.

Текст 401

Ххх признаки явленных школьных игр Господа Вайкунтхи до сих пор заметны по всей Надии.

Слово чихна относится к месту или обители где произошли эти школьные игры.

Текст 402

Все Веды описывают явление и уход Господа Чайтаньи в действительности не может быть и речи о начале или завершении его игр.

Слово авадхи означает "конец, завершение, граница". За объяснением этого стиха мы можем адресовать читателя к Ади-кханде, главе третей, стиху 52.

Текст 403

Таким образом школьные игры Господа подошли к концу и началось совместное воспевание святых имен.

С началом совместного воспевания святых имен Кришны, школьные игры Господа подошли к концу. Слово санкиртана относится к совместному прославлению имен, форм, качеств, спутников, игр Шри Хари, также как и слушание этих тем людьми испытывающими склонность к служению. Таковы особые качества санкиртаны. До тех пор пока имена, формы, качества спутников и игры Кришны должным образом не прославлены и до тех пор пока они не прославляются без оскорбления не может быть возможности для материалистических людей которые забыли или испытывают ненависть к Кришне оставить свою погруженность в материальные объекты сопутствующие их жизни с незапамятных времен. Если рассказы о духовной обители и трансцендентные рассказы о Кришне не достигают материалистов испытывающих привязанность к чувственному наслаждению тогда в этом мире начинает доминировать так называемая религия основывающаяся на надуманных идеях и попытках чувственного наслаждения создавая таким образом хаос. Под влиянием его все благой беспричинной милости все благоприятное океан милости и наиболее великодушный Шри Кришна Чайтаньядева защитил обитателей этого мира которые были ачайтанья лишенными духовного сознания погруженности в материю возникшей по причине невежества и он пробудил чистую духовную склонность служения Кришне в сердцах движимых и недвижимых существ лишенных духовного сознания проповедуя что высшей целью культивирования духовного знания является достижение совершенной стадии служения Кришне.