Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Чайтанья-Бхагавата Мадхья-кханда

Текст [49-54]

Текст 49

Все писания утверждают: "Кришна - друг каждого". Поэтому Кришна не испытывает ненависти по отношению к кому бы то ни было.Только Шри Кришна поддерживает все вселенные состоящие из движущихся и недвижимых существ, что подтверждается всеми писаниями утверждающими о его положение верховного прибежища и единственного несущего благо для всех живых существ. Вот почему никто не может считаться заслуживающим ненависти или пренебрежения Кришны. Так как все живые существа изначально являются вечными слугами Кришны они считаются объектами его милости и сострадания.

Фраза сакала-сухрит означает "всеблагое". В писании говорится: сервешам хитакари ях са сьят сарва-шубханкарах - "Всеблагой личностью является тот кто творит блага для каждого".Тот факт что никто не является объектом ненависти и пренебрежения со стороны Кришны поясняется в Шримад Бхагаватам (10.38.22), когда Шри Шукадева Госвами объясняет следующие слова обращаясь к Махараджа Парикшиту объясняя мысли об Акруре приближающимся к Гокуле".

Санскрит

Всевышний Господь не имеет близкого или дорогого друга так же как он не считает общество какого-либо живого существа не желаемым, не приятным или требующим отвержения. Относясь равно к каждому он с любовью строит отношения со своими преданными в независимости от того как они ему поклоняются, также как деревья произрастающие в раю выполняют желание всякого кто приближается к ним.

В Бхакти-расамрита-синдху (Даршина-вибхага, Глава первая), утверждается: (после того как Кришна покинул этот мир направившись в свою обитель, Уддхава сказал,)

Санскрит

Разве есть кто-либо кто лишился блага дарованного Господом Шри Хари который уничтожил всех враждебных царей и удовлетворил самодостаточных мудрецов и благочестивых людей прославив их качества, а потом также успокоил, удовлетворил этих враждебных царей лично убив их на поле битвы.

Текст 50

И все же Кришна оставил это качество ради блага своих преданных. И факт уничтожения семьи Дуродханы служит доказательством этого.

Текст 51

В природе преданного заложено служение Господу Кришне и все что совершил Кришна направлено на благо его преданных.

Все естественные усилия беспримесных преданных не совершаются ради удовлетворения какого-либо объекта не связанного с Кришной и их действия всегда совершаются лишь ради удовлетворения Кришны. И все усилия и игры Кришны также проявлены лишь для удовлетворения его преданных.

Текст 52

Преданные погруженные во вкусы преданного служения могут продать Кришну. Доказательством этого служит пример Сатьябхамы Двараки.

Другими словами посредствам своего любовного служения преданные способны контролировать и продавать Кришну.

Пояснение второй строки этого стиха приводится в Хари-вамше (Вишну-парве, Глава семдесят-шестая) следующими словами: "после чего Сатьябхама-деви, которая испытывала желание к Кришне украсила его шею гирляндой и привязала его к дереву париджата. Получив разрешение Кришны она после этого продала его Нараде.

Текст 53

Этот самый Господь стал Гаурасундарой Вишвамбхарой который живет в Навадвипе в своей скрытой форме.

Текст 54

Никто не может его узнать их собственного Господа, даже те ради кого этот Господь явился.