Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[15 стр.]

Такая вера проявляется в виде определенных симптомов, признаков, по которым мы можем определить, что человек обладает ею. Если у кого-то есть твердая убежденность, что он двигается в верном направлении, то он будет поступать соответствующим образом. Это не так, что у меня есть вера, но я ничего не делаю. Говорится, что если чья-то вера сильна, то он автоматически получает дикшу, посвящение у духовного учителя. Здесь в стихе говориться сва мантре шри намни - сва-мантра означает гайатри-мантра, шри-намни - это Святое Имя. Но получить их мы можем только получив посвящение у духовного учителя. Получив инициацию, мы получаем мантру и с помощью этой мантры мы поклоняемся. Немного позднее мы будем в деталях описывать, что значит поклоняться с помощью мантры. Но именно с помощью Харе Кришна маха-мантры и с помощью гайатри-мантру, в особенности кама-гайатри-мантры, мы поклоняемся Кришне. В Чайтанйа-Чаритамрите описывается: Вриндавана-апракрита наванити мадана кама-гайатри кама-биджа йара упасана - в процессе повторения кама-гайатри мантры и кама-биджы мы совершаем упасу, поклонение Господу Кришне во Вриндаване. Мы доджны именно так воспринимать - что это не просто какая-то ритуалистическая деятельность, а тщательно продуманная деятельность и, по словам Шрилы Прабхупады, "очень возвышенный метод поклонения". И только из-за недостатка знания и веры, шраддхи, мы не ценим данные нам средства поклонения. Иногда преданные, проводя пуджу, читают множество сложных мантр, считая, что это сделает их поклонение более совершенным, или делают разные янтры или проводят огненные жертвоприношения. Но это просто глупость, так как все уже присутствует в Харе Кришна маха-мантре - все, что вы слышали и все то, что вы еще не слышали - сарва ведешу дриштайе. Все, что есть в Ведах, все присутствует, все сконцентрировано в этом процессе. И какое бы вы служение не выполняли, вы не сможете сделать его лучше и лучшим образом, чем воспевая Святые Имена.

Это воспевание доступно для каждого, и когда, благодаря этому воспеванию, мы преисполняемся большей веры, становимся шрадхаван, обладающим большей верой, мы получаем гайатри-мантру, повторяя которую мы утверждаемся в гуне благости и очень быстро поднимаемся до трансцендентного уровня. Гайатри-мантра является экспансией Харе Кришна маха-мантры и дает подробное объяснение того, кто является объектом поклонения с помощью Харе Кришна маха-мантры. Это, например, гопал-гайатри-мантра. Благодаря этому процессу поклонения наша вера укрепляется и мы приходим к чистому преданному служению. Само это выражение "любовное преданное служение" мы довольно часто встречаем в книгах Шрилы Прабхупады. Обычно это означает не просто следование правилам и предписаниям, но здесь подразумевается спонтанное преданное служение, рагануга-бхакти, о котором мы также будем говорить завтра. Вера развивается благодаря поклонению духовным учителям, таким как дикша-гуру и шикша-гуру, а также благодаря общению с вайшнавами. Чайтанйа Махапрабху говорит, что общение с вайшнавами является мулой, корнем преданного служения. Мы не должны считать, что на какой-то стадии духовной жизни мы можем достичь уровня, когда нам не нужно будет общаться с вайшнавами. И в зависимости от того, с какого уровня вайшнавами мы общаемся, это будет отражаться на уровне нашей веры. Если мы общаемся с вайшнавами, обладающими очень маленькой, обусловленной верой, это также будет определять уровень нашей вере, конечно, если мы не занимаем такое положение, чтобы самим возвышать их. Поэтому мы всегда должны стремиться к общению с более возвышенными преданными, ибо именно в этом смысл общения с вайшнавами - увеличивать свою веру. И если кто-либо подвергает опасности вашу веру в вайшнавов, гуру, мантру, процесс, то мы не должны общаться с ним. Так должен вести себя преданный, серьезно относящийся к своей духовной жизни. Мы еще будем говорить о вере, шрадхе, Шрила Бхактивинода Тхакур описывает это в своих комментариях.

Далее: