Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[17 стр.]

Очевидно, что при этом они говорят, основываясь на своем субъективном опыте, переживании, которое находиться вне границ восприятия всех остальных, тех, кто с ними общается. Но здесь, в этом определении, подчеркивается, что то, что у нас внутри, должно проявляться во внешнем поведении. Поэтому должны быть внешние признаки, подтверждающие внутреннее предание. Мы далее еще будем говорить о процессе предания и о том, как нам предаться. Цель, которую мы стремимся достичь, это рати, или привязанность к Радхе и Кришне, и мы подчеркиваем, что мы стремимся именно к Радхе и Кришне. Мы будем снова и снова повторять это, так как это требует подчеркивания. Я вчера уже говорил, что это умонастроение не только Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, но и Чайтанйи Махапрабху и всей нашей Гаудийа-линии. Наша гаудийа-традиция учит нас умонастроению любовного служения обитателей Вриндавана и в конечном счете к служению Шримати Радхарани и Господу Шри Кришне. Рамади муртишу кала нийамена тиштхам - существует безграничное количество воплощений Господа, мы поклоняемся Им и почитаем Их как Верховную Личность Бога, проявляющего свои различные потенции в разной степени. Кришна обладает всеми потенциями в безграничной степени. Когда Кришна, Верховная Личность Бога, проявляет некоторые Свои потенции в полной мере, Он считается более совершенным, чем когда Он проявляет некоторые Свои потенции или даже все Свои потенции, но не с полной мере. Итак, здесь присутствует как количественный аспект - сколько потенций проявлено, так и степень проявления этих потенций. Все инкарнации - гуна-аватары, лила-аватары, манвантара-аватары - попадают под эти три категории.

Но Кришна, будучи Верховной Личностью Бога - кришнас ту бхагаван свайам - обладает всеми этими потенциями в безграничной степени. Он - изначальная Личность, и именно Ему мы поклоняемся. И теперь это Верховный Господь - экатманау апи бхуви пура деха-бхедам датау тау. (Ч.Ади 1.5) - Сварупа Дамодара Госвами описывает, что изначально Верховный Господь один, но Он вечно разделился на шакти и шактиман-сварупа-шакти, потенцию Господа и Верховного обладающего потенцией. Для нас это кажется произошедшим в определенный момент времени, но в действительности не может быть и речи о времени, так как это вечная деятельность. Поэтому Абсолютная Истина является одновременно мужской и женской. Мужская - это Источник энергии, а женская - это Верховная энергия. Поэтому совершенным поклонением Абсолютной Истине является поклонение Радхе и Кришне. И развитие любовной привязанности к Радхе и Кришне является высшей целью жизни и тем высшим даром, который принес нам Шри Чайтанйа Махапрабху. Процесс, как мы уже говорили, это развитие веры и любви к Кришне. Но правильнее применять слово "восстановление", так как в Чайтанйа-Чаритамрите говориться - нитйа сиддха кришна према салхйа кабху ной шраванади шуддха читте коройе удой -кришна према уже есть в нашем сердце, но её надо пробудить. И это начинается с процесса слушания - шраванади шуддха читте коройе удой - слушания от гурор - духовного учителя, вайшнавов и т.д. Итак, именно в этом заключается процесс самоосознания - восстановление нашей дремлющей любви к Кришне. Важный момент, что нам нет необходимости искать эту привязанность где бы то ни было в другом месте - она уже есть в нашем сердце, в дремлющем состоянии. Эта любовь включает в себя наши вечные взаимоотношения с Кришной, которые также находятся в дремлющем состоянии.

Я уже ранее упоминал об этом, это очень важный момент, который отличает нашу Гаудийа-сампрадайю, или сиддханта-сампрадайю, последователей Шрилы Бхактисидханты Сарасвати Тхакура, от бабаджи, которые также считают себя гаудийа. Они считают, что бхакти-лата биджа, которая описывается в Чайтанйа-Чаритамрите, означает, что в момент инициации мы получаем от духовного учителя знание о своей сварупе, или вечной форме. Шрила Прабхупада в своем комментарии дает объяснение о том, что такое бхакти-лата биджа, говоря, что это означает знание, процесс, благодаря которому мы продвигаемся в Сознании Кришны. Мы принимаем, что вечная форма живого существа находится в форме семени - Шрила Рупа Госвами говорит об этом в "Бхакти расамрита синдху": нитйа сиддха свабхавасйя. Свабхава уже присутствует, но она покрыта, и мы должны восстановить то, что уже находиться в нас.

Далее: