Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[22 стр.]

Маленький Кришна потяжелел и стал тянуть демона вниз, обхватив его за шею. Тринаварте казалось, что на нем повис не ребенок, а огромная гора. Он попытался вырваться из Его объятий, но не мог, и тогда глаза его вылезли из орбит. С ужасным воем он упал на землю Вриндаваны и испустил дух. Демон чувствовал себя точно как Трипурасура, пронзенный стрелой Господа Шивы. Он ударился о земную твердь и разбился. Его тело стало видимым для всех обитателей Вриндаваны." 

С первого взгляда может показаться, что слушание этой истории не так важно, как слушание о каких-либо других играх. Но мы следуем наставлениям Шрилы Бхактивинода Тхакура, и поэтому слушая эту историю, мы должны быть очень открыты и молиться Кришне, чтобы в данном примере мы смогли освободиться от иллюзии, гордости, возникающей вследствие аристократического происхождения, учености и т.д.

Я советую преданным читать эти истории, связанные с гордостью, так как здесь говориться "хитва дамбха" - мы должны оставить гордость. Эти 7 демонов - Шакатасура, Тринаварта, Ямала и Арджуна, Калия-нага, Ягьика-брахманы, Ариштасура и Кеши - олицетворяют гордость. Нам говорят: "Откажись от гордости ", но как нам это сделать? И Кришна очистит нас от этой гордости, когда у нас возникнет сильное желание этого и когда мы будем мы будем внимательно читать и слушать эти истории, полностью погражая свое внимание.

Итак, мы говорим о этой любви, ратим. К кому мы должны развивать эту любовь ? Это самое начало стиха, где говориться гурау. Гурау означает духовные учителя, здесь используется множественное число. Это означает, что есть два вида духовных учителей - дикша-гуру и шикша-гуру. Они детально описываются в первой главе Ади-лилы Чайтанья-Чаритамриты, как в стихах, так и в комментариях. Сейчас я только немного поговорю об этом. 

 Дикша-гуру дает преданному самбандха-гьяну, и следуя этому процессу, он очищается от анартх и прогрессирует на пути преданного служения. Дикша-гуру один.

 Шикша-гуру - это та личность, которая дает преданному абхидея, или процесс культивирования взаимоотношений с Кришной. Обычно дикша-гуру и шикша-гуру - это одна и та же личность, хотя с разрешения дикша-гуру и под его руководством у нас может быть несколько шикша-гуру. Шикша-гуру руководит учеником и дает ему наставления касательно сокровенных моментов слежения Шри Шри Радхе-Кришне. Обычно в нашей Гаудийа-сампрадайе Шрила Санатана Госвами является олицетворением шикша-гуру, а Шрила Рупа Госвами - шикша-гуру. Обе эти категории гуру являются проявлением Шри Кришны. Они равны во всех отношениях, и мы не должны проводить различие между ними. Сейчас мы хотим определить разницу межде шикшей, или получением шикши, и шикша-гуру. Мы можем получать шикшу, или наставления, от столь многих личностей. Шикша-гуру, о котором мы говорим здесь, отличается от того, кто дает нам уместные наставления. Здесь это означает Госвами, ачарьи, освобожденные души, те, кто дает нам определенные наставления в нашем служении Господу Шри Кришне. Это не означает, что комендант храма, который просит нас помыть пол, становиться нашим шикша-гуру. Хотя он и дает нам шикшу, тем самым являясь одним из видов гуру, но Шрила Прабхупада в одном из комментариев этой главы Чайтанья-Чаритамриты проводит разницу между теми, кто является освобожденной душой, и теми, кто дает уместные наставления. Многие могут давать нам наставления касательно нашей практики духовной жизни, но они не попадают под строгое определение термина шикша-гуру. В каком-то смысле все являются гуру - мать является гуру, отец - тоже гуру, учитель - гуру - существует такое множество гуру. Каждый, кто учит нас чему-то, является гуру. Но здесь мы используем слово гуру не в смысле учитель, но в смысле гьянанджана шалакайа чакшуш унмилитам йена... - того, кто открывает нам глаза факелом трансцендентного знания и показывает нам Кришну.

Далее: