Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[23 стр.]

Мы должны выражать ему свое величайшее почтение, он является объектом нашего поклонения и служения. Однако наши отношения с дикша-гуру и шикша-гуру будут отличаться.

Гоштхе означат Враджа, Вриндавана- дхама. Практически как только он приехал в Америку, он начал думать о том, чтобы построить во Вриндаване то, что он называл "американским домом". Затем он построил его также и в Майапуре. До тех пор, пока у нас не будет дома во Вриндаване, мы будем считать, что наш дом где-нибудь на западе - в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и т.д. Нет, наш истинный дом во Вриндаване. Но для того, чтобы попасть во Вриндаван, заняв такое возвышенное положение, требуется некоторое время. Поэтому по крайней мере мы должны постараться понять бхаума-вриндаван, или духовный мир, проявленный в материальном мире. Мы должны приезжать во Вриндаван, посещать места, связанные с трансцендентными местами игр и деяний Господа Шри Кришны. Это Нандаграм, Варшана, река Ямуна, холм Гоавардхан, Радха-Кунда, Шьяма-Кунда. Все эти удивительные места, в которых Кришна проводил Свои игры - как, например, наш храм Кришна Баларама мандир расположен в месте под названием Рамана-рети, очень дороги преданным. Одним из признаков мадхьяма-адхикари, или преданного промежуточного уровня, является то, что он очень привязан к святым местам, связанным с трансцендентными играми Господа. Мы должны научиться любить Вриндаван и Майапур и привязаться к ним.

Гоштхалайишу. 

Здесь упоминается 3 класса преданных. Гоштхалайишу - это чистые преданные, те, кто является обитателем Вриндавана. Они не стремятся попасть на Вайкунтху, поклоняться какой-либо другой форме Господа, они живут о Вриндаване, причем не в бхаума-вриндаване, проявленном в этом материальном мире, но в апракатта-вриндаване, непроявленном Вриндаване. Они либо живут там, либо находятся там посредством медитации. Другими словами, они принимают участие в трансцендентных играх Господа Кришны. Они являются уттама-адхикари.

Суджане.

Джана означает люди, преданные, а су - усиливает, т.о. это очень хорошие преданные. Это практикующие преданные, те, кто стремится достичь совершенства - попасть во Вриндаван. Они могут еще сохранять умонастроение почтения и благоговения, т.е. они еще не полностью развили свои близкие отношения с Господом, и они также могут еще стремиться к служению в таких местах, как Дварака и Матхура и даже поклоняться другим формам Господа. Они являются мадхьяма-адхикари.

Бхусурагане.

Это брахманы, которые поклоняются в соответствие с системой варнашрамы. Они являются каништха-адхикари.

Итак, поклоняясь с преданностью всем вышеперечисленным объектам, мы развиваем свою преданность Господу.

Далее в стихе говорится сва-мантре шри-намни враджа нава-юва двандвам шаране.

Сва-мантре. Мантра. В данном случае это означает гайатри-мантра. Это 24,5 слоговая кама гайатри-мантра, 18 слоговая гопал гайатри-мантра. Преданные, получившие брахманическую инициацию, должны знать значение этих мантр, что подробно описано в Чайтанья-Чаритамрите, и они должны очень серьезно и внимательно медитировать на эти веши - мы не должны легкомысленно относиться к этому. К сожалению, часто преданные несерьезно относятся к повторению гайатри. Но это то же самое, что нас 3 раза в день просят провести арати Радхе и Кришне - мы должны 3 раза в день идти на алтарь. Поэтому перед тем, как читать гайатри, предполагается, что преданный должен, также как перед тем, как идти на алтарь, совершить омовение, сделать ачаман, одеть чистую одежду, поставить свежий тилак. И затем мы поклоняемся. Но это поклонение предназначено для продвинутых преданных.

Далее: