Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[25 стр.]

Поэтому какие бы экстатические чувства ни испытывала Шримати Радхарани, они тоже испытывают их. Поэтому это называется "ни с чем не сравнимая" - даже такие гопи, как Лолита, Вишакха не имеют доступа к этим эмоциям, их может испытывать только Шримати Радхарани. А причина, по которой мы называем эту привязанность великой, в том, что она не зависит от их непосредственного контакта с Кришной. Просто служа Шримати Радхарани и помогая организовать ее встречи с Кришной, они испытывают те же самые эмоции, то же самое высочайшее наслаждение, что и Шримати Радхарани, даже находясь при этом на расстоянии. Радха и Кришна танцуют, улыбаются, замечательно проводят время, но этим гопи нет необходимости непосредственно общаться в Кришной - они испытывают те же самые эмоции. Именно поэтому Шрила Прабхупада вдохновлял нас не беспокоиться о том, чтобы иметь непосредственные отношения с Кришной. В действительности наиболее возвышенная ступень, ратим апурвам атитарам, как описано в стихе "тене брахма хридайа ади кавайе" заключается в том, что она проявляется через сердце, и все экстатические эмоции, которые испытывает героиня, Шримати Радхарани, проявляются в теле этих гопи. Конечно же, это целая наука, и в конце, если у нас останется время, мы вернемся к ней.

 Природа этой любви такова, что она полностью подчиняет Кришну контролю преданного. Она не только подчиняет себе Кришну, но Кришна с великим почтением и уважением относится к преданным, которые занимают такое положение, относятся к такой категории, являясь последователями Шри Рупы Госвами и Рагхунатха Даса Госвами.

 Вопросы и ответы.

Вопрос 01.

Как нам определить, что человек предался, каковы внешние признаки предания ?

 Ответ: если человек предался, то он будет что-то делать. Если внутренне он предался Кришне, привязан к Кришне, то он будет служить Кришне, следовать наставлениям Кришны, поступать так, как хочет этого Кришна, стараться разными способами удовлетворить Кришну. Таковы внешние признаки. Это не так, что мы становимся инертными, апатичными или же совершаем греховные поступки - нет, внутреннее предание должно сопровождаться внешним поведением - мы выполняем деятельность, предписанную шастрами.

Вопрос 02.

Каковы внешние признаки того, что мы гордимся положением в системе варнашрамы? 

Ответ: Мы удовлетворены внешним - у меня есть брахманский шнур, я брахмачари, саньяси. Нахам випро на ча... При этом мы считаем, что это признаки того, что мы обладаем Сознанием Кришны. Например, ягьика-брахманы. Они очень гордились тем, что совершают очень важное ведическое жертвоприношение, но пришел Кришна - цель совершения всех ведических жертвоприношений - но они ответили ему: "У нас нет времени на тебя, мы слишком заняты, уходи!". Они были настолько горды, что не поняли, что сама цель всех жертвоприношений пришла к ним и лично просит чего-то поесть!

 Вопрос 03. 

 Вы приводили пример исключительной зависимости от Шримати Радхарани. Может ли служить примером такой зависимости пример Шрилы Рупы Госвами в случае когда Шримати Радхарани пришла к нему и приготовила сладкий рис для его духовного учителя? Почему тогда Санатана Госвами отчитал своего ученика?

Ответ: В данном случае мы начинаем принимать служение от Шримати Радхарани. Он сказал ему: "Ты занял такое положение, что принимаешь служение от Шримати Радхарани. Но мы же должны стремиться к тому, чтобы самому служить Ей! ". Или в случае, когда Рагхунатха Даса Госвами находился на берегу Радха Кунды под палящим солнцем и Шримати Радхарани пришла и накрыла его от солнца, Шрила Рупа Госвами отчитал его - ты заставляешь Шримати Радхарани приходить и служить себе, лучше построй какую-либо хижину или навес! Иначе Она постоянно будет приходить и служить тебе. Я могу отругать тебя, но не могу отругать Ее !

Далее: