Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[45 стр.]

Другой опасностью философии майавады является то, что она не оставляет места для любовного взаимообмена - все - едино, кевала адвайта. Нет объекта любви, нет того, кто любит, поэтому не может быть обмена - все едино. Поэтому наше сердце черствеет и преданное служение не может расцвести. У нас есть это семя, бхакти-лата биджа, но оно будет заморожено, разрушено. Поэтому мы должны быть очень осторожны. Гилани - здесь используется это слово, означающее, что философия майавады поглощает нас, подобно тому, как тигр съедает маленьких невинных животных - оленей, кроликов и т.д.

04.Лакшми-пати-рати.

Первые три элемента стиха определенно являются препятствием. Но далее Шрила Рагхунатха Даса Госвами делает очень категоричное утверждение. Он говорит апи - в дополнение к этому. Тйактва - мы также должны отказаться. От чего? Лакшми-пати-рати - любви к Господу Нарайане. Лакшми означает Лакшми-деви, а Лакшми-пати означает супруг Лакшми, Господь Нарайана. Он говорит - мы также должны отказаться от любви к Господу Нарайане. Ито вйома найаним - на Вайкунтхе. Почему он говорит, что мы должны от этого отказаться? Разве это что-то плохое? Конечно же нет, это не что-то плохое! Однако, хотя Господь Нарайана и неотличен от Господа Кришны, тем не менее в нем проявлено только 96 ? процентов качеств Верховной Личности Бога. В особенности, наиболее важные атрибуты Господа Кришны - Его удивительные игры, такие как танец раса, Его игра на флейте, Его исключительная красота и Его уникальные любовные отношения с преданными - эти качества не проявляет Господь Нарайана. Вы никогда не увидите картины, на которой бы Господь Нарайана танцевал танец раса, и никогда не увидите Господа Нарайану на коленях у матери. Нет таких взаимоотношений - только формальные отношения : "Верховная Личность Бога". Нет близких отношений и также отсутствует сладость, присущая поклонению, служению и общению с Шри Шри Радха-Кришной во Врадже.

Обычно все, кто следует Гаудийа-вайшнавской сампрадае, находятся именно в таком умонастроении - они не поклоняются не только Господу Нарайане, но также и любой другой инкарнации, полной части, экспансии, виласе - никакой другой форме Господа Кришны. Кришна является их единственной целью, к которой они стремятся, у них нет никакой другой цели и объекта любви. В этой связи можно привести несколько примеров. Брат Шрилы Рупы Госвами поклонялся Господу Рамачандре. Он никак не мог отвлечь свой ум от поклонения Господу Рамачандре, хотя и Рупа Госвами, и Санатана Госвами пытались ему в этом помочь. Другой пример - Мурари Гупта. Но все это редкие исключения. Дядя Гопала Бхатта Госвами, Прабходананда Сарасвати Тхакур, и вся его семья поклонялись Господу Нарайане. Они были Шри-вайшнавы, но Господь Чайтанья обратил их в Гаудийа-вайшнавов, тех, кто поклоняются Господу Кришне.

 Итак, сва-рати - именно в этом заключается мани - драгоценный камень, который мы стремимся обрести - врадже радха-кришнау сва-рати мани дау твам-бхаджа манах. - мы должны поклоняться Радхе-Кришне. Почему? Здесь говорится, что Они являются Двумя всемилостивыми личностями, Которые даруют возможность обрести чистую любовь. Они раздают ее. Является ли любовь к Господу Нарайане чистой? Да, это чистая любовь. Но здесь под словом чистая имеется в виду чистая сладостность, свободная от примесей благоговения и почтения. Именно это почтение и благоговение являются препятствием для развития чистой любви к Господу Кришне, рагануга-бхакти, и в конечном счете, рагатмика-бхакти, которой присущи высшие расы. Поэтому обычно ачарьи указывают, что мы должны предлагать свое почтение Господу Нарайане. Примером этого является поведение гопи. Гопи искали Кришну, Который спрятался в зарослях и принял форму Господа Нарайаны. И как же они поступили? Они предложили Ему свои почтительные поклоны и продолжили свой путь, именно в этом смысл слов оказывать почтение - мы кланяемся, выражаем почтение, но не остаемся. Единственное, о чем они спросили Господа Нарайану - "О Верховная Личность Бога, не видел ли Ты Кришну? Мы ищем, где же Он." Такова чистая любовь к Господу Кришне.

Далее: