Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[48 стр.]

Мы попадаем в различные неприятные ситуации, и иногда вынуждены прилагать очень большие, но тщетные усилия, хотя сами мы не хотели этого. Именно об этом говорит Арджуна Кришне - атха Кена праюкто'йам папам чарати пурушах аничхам апи варшнейа балад ива нийоджитах - аничхам - помимо моей воли, какая-то сила заставляет меня совершать греховные поступки. Эти веревки очень прочны, и они заставляют нас поступать таким образом. Итак, эти разбойники схватили нас и тянут веревками, привязанными за шею. Что же нам делать? У нас есть два варианта для выбора: либо мы подчинимся и станем одним из них, либо мы будем бороться. Обычно, испытывая трудности, мы зовем на помощь. Здесь говориться - куру - поступай следующим образом. Пхуткарам - мы должны кричать, звать на помощь, кричать очень громко. К кому мы должны обращаться за помощью? Бакабит вартма-пагане - Бакабит. Это очень важное слово. Бака означает Бакасура, а Бакабит - это Кришна, который убил Бакасуру. Таким образом, слово Бакабит связано с одним демоном, Бакасурой, а вартмапагане означает преданные, полицейские Господа Кришны, убийцы Бакасуры. Прежде чем продвигаться дальше, я хочу вернуться к началу стиха.

Здесь говорится камади, Кама, вожделение, никогда не приходит одно. У него есть свои друзья, оно приводит к разного рода последствиям. Оно привлекает нас, у него есть эта сила привлечь нас вследствие того, что мы ослабли из-за того, что совершали в прошлом множество греховных поступков. Поэтому мы говорим, что это подобно тому, что нам одели петлю на шею и тянут в определенном направлении. Это очень опасное положение в духовной жизни, поэтому здесь говорится, что мы можем доже умереть, ханье, в такой ситуации. Итак, мы идем по духовному пути, и первое же препятствие может стать для нас смертельным. Поэтому мы должны быть очень осторожны. И что же нам делать? Бакабит вартмапагане пхуткарам - мы должны кричать, звать на помощь. Если мы попали в подобную трудную ситуацию, мы должны уметь звать на помощь. Не просто шептать, а кричать так, чтобы нас услышали - ведь мы в такой опасной ситуации. Почему же здесь используется слово Бака ? Бакасура олицетворяет обман. Впоследствии мы увидим, что обман труднее всего преодолеть. Камади - кама приходит во множестве соблазнительных и привлекательных форм: женщины, дети, дом, муж, парафеналии, самые различные вещи. Они обманывают нас, не правда ли? В 5 песни говорится об этом. Все эти вещи кажутся очень привлекательными, но Шукадева Госвами предостерегает нас, сравнивая членов нашей семьи с ворами. Мы думаем - вот мой дорогой муж, моя дорогая жена, мои дорогие дети, но все это - воры, которые крадут наше тяжелым трудом заработанное сокровище - это не просто деньги, а наша надежда на продвижение в духовной жизни. Таково значение слова Бака - лицемерие. И что же нам делать? Во-первых, мы должны быть убеждены, что попали в опасную ситуацию. Иногда мы думаем - ничего страшного, я смогу справиться своими силами, я силен в Сознании Кришны.

Если мы не понимаем всей опасности этой ситуации, у нас будут проблемы. Но если мы понимаем свое беспомощное положение, мы будем искать помощи, поэтому здесь говорится - пхуткарам - мы должны взывать к помощи к вартмапагане - беспримесным преданным Господа. Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что они подобны полицейским Кришны. Также как полицейские охраняют какое-то место, подобно этому преданные стоят защищают путь преданности. Такова ответственность преданного - он должен охранять путь преданности. Мы можем привести пример Шрилы Прабхупады, который, подобно полицейскому, как только слышал какие-то философские отклонения - майаваду или сахаджию - был на месте и сразу исправлял ситуацию. Такие преданные являются бакабит вартмапагане - полицейскими Господа Кришны, что означает, что они сами должны быть свободны от обмана. Только в таком случае они могут помочь другим. Если человек обманщик, он неспособен кому-то помочь. Такие чистые преданные защищают путь бхакти от этого обмана. Обман является очень большим препятствием, и в дальнейшем мы будем говорить, почему это такое большое препятствие. Причина в том, что он заставляет человека обманывать не только других, но в конце концов и самого себя.

Далее: