Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[49 стр.]

Поэтому мы должны выбрать истинный путь и правильное общение. Благодаря такому общению мы избавляемся от обманного умонастроения, это метод, позволяющий очистить наше сердце. Итак, Бхактивинода Тхакур подводит итог вышесказанному - преданные защищают невинных вайшнавов, идущих по пути преданного служения, от притворщиков и обмана, которые нападают на них. Смысл этого в том, что наше сердце и сознание не сможет очиститься посредством совершения жертвоприношений, занятий йогой и любой другой деятельностью - это возможно только благодаря общению с такими чистыми преданными.

            Также в этой связи можно привести цитату из Шрилы Нароттама Даса Тхакура. Он говорит, что мы не только избавляемся от этих анартх, представленных этими демонами, но также мы можем занять их в преданном служении и таким образам очиститься от них.

            Он говорит:

  1. Каму, вожделение, я займу в служении Господу Кришне. Это описывается в Шримад-Бхагаватам на примере обитателей Вриндавана - некоторые из гопи таким образом очистились от этой тенденции.
  2. Кродху, гнев, я направлю против тех, кто враждебен по отношению к Кришне и Его преданным. Шрила Прабхупада приводит примеры Ханумана, Арджуны.
  3. Лобху - жадность - я очищу, жадно стремясь к общению с преданными и к слушанию Кришна-катхи.
  4. Моха - иллюзия. Я очищусь от нее, чувствуя себя полностью сбитым с толку без общения с Господом, в разлуке с Ним.
  5. Дамбха, гордость. Я буду гордиться, что у меня такой замечательный Господин, Верховная Личность, служа Ему и прославляя Его. Он обладает удивительными качествами, прекрасен, мудр - мы можем гордиться всем этим

Шрила Прабхупада использует слово погружение - мы занимаем эти качества в преданном служении и они естественным образом очищаются, возвращаясь в свое изначальное, чистое состояние.

 В заключение разбора этого стиха мы рассмотрим демонов, олицетворяющих все эти анартхи.

01 Кама.

Это самый первый и самый главный демон, который приводит за собой всех остальных. В играх Кришны два демона олицетворяют каму, вожделение:

  1. Праламбасура.

Он был убит Господом Баладевой. Один из мальчиков-пастушков отсутствовал в этот день - его мать не отпустила его играть. Праламбасура принял форму этого недостающего мальчика-пастушка. В это время мальчики-пастушки разделились на две группы, возглавляемые Кришной и Баларамой, младшую и старшую. Они боролись между собой, и проигравшая сторона должна была носить на себе выигравших. Этот демон принял сторону Кришны. Так получилось, что группа, возглавляемая Кришной, проиграла, и им пришлось носить на себе группу Господа Баларамы. Этот демон понес Господа Баладеву в уединенное место, где он собирался разделаться с Ним. Он очень быстро бежал, и в какой-то момент проявил свою громадную форму. Баладева очень удивился - что это за мальчик-пастушок, как он принял такую форму? Шрила Прабхупада объясняет, что Баладева немного испугался. Сначала он удивился тому, что этот мальчик-пастушок оказался вовсе не мальчиком-пастушком. И сразу он начал думать о Кришне - ведь если здесь уже есть один демон, может быть, есть еще и другие. Поэтому Он немедленно, будучи Верховной Личностью Бога, ударил этого демона кулаком по голове и демон упал замертво. Цвет его тела был очень красным. Пра-ламбха. Если провести анализ этого слова, то лампат означает развращенный, а пра - пракришта рупена - означает подчеркивание, усиление. В результате получается очень похотливая, деградировавшая личность - Праламбасура. Но по сравнению с этим Праламбасурой мы являемся пра-пра-праламбасурами, т.е. даже более деградировавшими, чем он.

Далее: