Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[6 стр.]

Вопрос 02

Хорошо, мы должны получить дикшу, получить от духовного учителя мантру и все время повторять Святые Имена. Но как тогда мы будем поддерживать свое существование в этом мире?

Это такой же вопрос задал Арджуна Кришне в Бхагавад-Гите. Услышав от Кришны об отречении от деятельности, он посчитал, что это означает отречься от всякой деятельности и уйти в лес, но когда Кришна сказал ему о том, что он должен сражаться, он не смог согласовать эти два наставления.

Вопрос 03

В первом стихе говорится о том, что мы должны поклоняться Радха-Кришне, вайшнавам и гуру в множественном числе. Но в первом стихе не было ничего сказано о Господе Чайтанйе. Будучи Гаудийа-вайшнавами, мы во всех вопросах полностью зависим от мнения и наставлений Господа Чайтанйи. И естественно возникает вопрос "Как связать поклонение Радхе и Кришне с поклонением Шри Чайтанйе Махапрабху ?".

Вопрос 04

Было сказано, что мы должны поклоняться вайшнавам и гуру в множественном числе. Как нам поклоняться гуру, в каком умонастроении и до какой ступени духовной жизни мы должны им поклоняться ?

 

Мы дадим краткие ответы на все эти вопросы, и конечно, впоследствии мы будем разбирать все это подробно.

Ответ 01.

Существует два уровня воспевания, на которых может повторять мантру получивший дикшу ученик. Это Садхака-шарира и сиддха-шарира. Садхака - это преданный, стремящийся к совершенству и ведущий борьбу с анартхами. Такой преданный должен выполнять свои обязанности - религиозные, семейные, множество других - но он должен делать это в умонастроении отрешенности и как свое преданное служение Господу Кришне. Когда преданный благодаря безоскорбительному воспеванию поднимается до совершенного уровня, он становится сиддхой. На таком уровне он может оставить все свои обязанности - сарва дхарман паритйаджа - именно на этом уровне находился Рагхунатха Даса Госвами, когда он оставил все и пошел во Вриндаван. Но до совершенного уровня наше отречение будет преждевременным и искусственным. Итак, ответ такой - преданный, стремящийся к совершенству, должен жить в этом мире, поддерживать себя и семью, выполнять свои религиозные обязанности в умонастроении отрешенности, и, достигнув уровня совершенства, он может оставить все свои обязанности, поселиться во Вриндаване и постоянно воспевать Харе Кришна и медитировать на Радху и Кришну, при этом умонастроение отрешенности присуще обоим категориям преданных, не только первой.

Ответы на 02 и 03 вопросы.

Мы должны поклоняться Гуру и Гауранге перед тем, как поклоняться Радхе и Кришне, и поклоняться именно в таком порядке - сначала гуру, затем Гауранга и потом уже Радха-Кришна. И до какой ступени духовного пути мы должны им поклоняться? Ответ такой - сада - что значит "всегда", то есть такой порядок поклонения продолжается на всех уровнях преданного служения.

 Ответы на все эти вопросы приводятся во втором стихе.

Третий стих. В нем даются ответ на очень важный и уместный вопросы, отвечая на который, мы будем говорить о разных видах садхана-бхакти - ваидхи садхана-бхакти и рагануга садхана-бхакти. 42.40

Вопрос 05.

Можно ли достичь уровня чистого преданного служения, технически называемого рагатмика-бхакти, вне Гаудийа-сампрадайи ? 

Действительно, преданные часто спрашивают о преданных других парампар, других сампрадай, возвращаются ли они домой, обратно к Богу ?

Ответ. Рагхунатха Даса отвечает на этот вопрос, объясняя, что означает достичь совершенства.

Далее: