Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[62 стр.]

 Итак, посмотрите на эту картину. Здесь, в нашем сердце, танцует эта бесстыдная проститутка, питающаяся собачьим мясом. При этом она танцует не одна. Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что она танцует там со своим мужем. Это Матсарья, зависть. Итак, мы позволяем гордости войти в наше сердце, и вслед за нею приходит зависть. Вечером они уединяются и начинают зачинать там детей, имя которым Химса - насилие и Асутья - злая воля, недоброжелательность. Они становятся их отпрысками. В конечном счете этот танец проститутки со своим мужем разрушит всю чистоту, целомудрие нашего сердца. Наше сердце наполниться жестокостью - мы станем очень жестоким человеком. Поэтому мы должны быть очень осторожны. Мы не должны позволять этим вещам оставаться в нашем сердце. Поэтому Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур молиться: "Лучше пусть я буду оставаться в обществе тех, кто указывает на мои недостатки и тем самым помогает мне сохранять смиренное умонастроение. Я не хочу, чтобы люди постоянно говорили мне о том, какой я великий преданный, сколько у меня хороших качеств".

Сейчас мы снова вернемся к нашим трем видам преданных - сваништха, париништхита и нирапекша.

Что произойдет с ними, если они будут продолжать сохранять в своих сердцах обман, желание выделиться, стремление к почтению и уважению. Это следствие того, о чем мы говорили в предыдущем стихе.

01 Сваништха.

            Как вы помните, это домохозяин, который старается полностью предаться, постоянно быть занятым проповеднической деятельностью. Он начинает стремиться к почету, к признанию себя как великого религиозного лидера, очень щедрую личность, как безгрешного преданного. Он стремиться, чтобы остальные почитали его за то положение, которое он занимает.

02 Париништхита.

            Вы помните, это преданный, живущий вне храма, который строго следует всем правилам, поклоняется Божествам в своем доме, занимается какой-то практической деятельностью. Он также стремится к тому, чтобы его признали как великого преданного, очень отрешенного и знающего священные писания.

03 Нирапекша.

            Это у нас был саньяси. То же самое - он хочет, чтобы признали, что он стал чистым преданным, полностью отрешенным, что он понял смысл всех священных писаний и стал господином бхакти, преданного служения.

 Итак, мы видим, что все они стремятся к одному - признанию себя как чистого преданного. Шрила Бхактивинода Тхакур говорит здесь, и это очень важный момент, что стремление к почтению является одним из элементов обмана. Он говорит, что мы свободны от обмана в той степени, в которой мы смогли избавиться от желания почтения. Это подобно стакану с чернилами - мы наполняем его молоком и в конце концов оно вытесняет чернила из стакана. В данном случае мы наполняем стакан чистым преданным служением, которое мы практикуем, будучи исполнены истинного смирения. В особенности здесь говорится, что мы должны служить чистым преданным. Рагхунатха Даса Госвами говорит: Катха садху-према спришати - спришати означает касаться. Он говорит, что садху-према, любовь к Богу, даже не коснется нас. Мы не говорим о том, чтобы получить ее - она даже не прикоснется к нам до тех пор, пока наше сознание осквернено подобными вещами. И что же нам делать? Сада твам-севасва прабху-дайита-самантам - мы должны служить близким спутникам Господа, Его чистым преданным, которые являются атула, бесстрашными. Что тогда произойдет? Они очень быстро, нишкасья тваритам, выдворят из нашего сердца всю эту грязь и венайати - позволят этой садху-према, чистой любви, войти в него. Итак, сада севасва - здесь говорится, что мы должны постоянно служить преданным Господа. Почему же мы должны служить им?

Далее: