Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[66 стр.]

Это все вследствие нашей гордости.

Может быть, зависть действительно является совокупностью всего остального, я посмотрю к следующему занятию. В любом случае, даже если какие-то элементы и изменяться, наше положение остается очень серьезным.

Махарадж? У вас есть что-то добавить? Вы так строго смотрите на меня!

Вопрос 07.

У меня есть дополнение касательно демонов, олицетворяющих эти анартхи. Как вы знаете, Джая и Виджая, упав в этот материальный мир, три раза принимали рождение. Эти рождения связаны с шестью врагами следующим образом:

Кама - Равана, он украл Ситу, он был ужасно привязан к женщинам.

 

Гнев - Дантавакра. Когда Кришна убил Шишупалу, Дантавакра был вне себя от гнева.

Иллюзия - Кумбхакарна, он все время спал, а когда просыпался, только и делал, что все время ел.

Гордость, надменность - Хираньякашипу. Он был очень горд своим положением, считая себя Богом.

Жадность - Хираньякша. Он был настолько жаден, что хотел забрать себе все золото из недр Земли. Он даже стремился завоевать всю вселенную.

Зависть - Шишупала.

Эти 6 врагов никто не способен победить собственными силами - ни человек, ни животное, ни полубог. Это возможно только когда мы полностью принимаем прибежище у Господа и у Его преданных, только тогда мы получаем силу, чтобы победить их.

Большое спасибо. Это было заключительное слово.

 В Мадхурья Кадамбини Вишванатха Чакраварти Тхакур очень научным образом объясняет различные виды анартх и влияние, которое они оказывают на преданного на различных стадиях преданного служения.

 Даже вплоть до уровня бхавы остаются следы, тени следов анартх. Последствия совершенных нами апарадх продолжают оказывать свое влияние даже на уровне премы - нама апарадх, вайшнава апарадх. Поэтому мы должны быть очень осторожны. Здесь, в восьмом стихе, Рагхунатха Даса Госвами поднимает очередной вопрос. На уровне, описываемом в этом стихе, преданный уже прошел стадии ништхи, анартха-нивритти и очень твердо идет по пути преданного служения. В девятом, десятом и одиннадцатом стихах описываются все более возвышенные уровни и более эзотерические, сокровенные аспекты Сознания Кришны. Это подобно тому, как построена Шри Упадешамрита, в которой в первых восьми стихах описываются общие, основные принципы преданного служения, в то время как в последних трех затрагиваются довольно глубокие темы. Мы вкратце обсудим эти последние стихи "Шри Манах-шикши". Можно было бы провести более глубокий анализ, но это тема не для публичного обсуждения. Мы пройдем столько, сколько успеем. В конечном счете, все описываемые там вещи разовьются в нас по мере того, как мы будем прогрессировать на пути преданного служения. Итак, сейчас мы должны предложить пранамы и затем мы прочитаем санскрит.

Ом агьяна тимирандасья гьянанджана шалакайа...

Стих 8:

 

йатха - как; душтатвам - порочность; ме - мою; дарайати - разрушает; шатхасйа - нечестивца; апи - также; крипайа - милостиво; йатха - как; махйам - мне; према - любви; амритам - нектар; апи - также; дадати - дарует; уджвалам - великолепный; асау - этот; йатха - как; шри-гандхарва - Шри Радхе; бхаджана-видхайе - в служении; прерайати - посылает; мам - мне; татха - так; гоштхе - во Врадже; каква - со словами, полными чувств; гиридхарам - Господу Гиридхари; иха - здесь; твам - ты; бхаджа - поклоняйся; манах - о ум.

Далее: