Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мурари Кришна дас. Ведическая теория вибраций и работа ума

[стр. 29]

И свет определенных характеристик - когерентного света. И что интересно, в голографии, что информация от воспринимаемого объекта распределятся по пластине во всей своей полноте. Если мы разрежем эту голографическую пластину надвое. И будите рассматривать объект, и при помощи тех же самых приспособлений вы увидите во всей полноте тот же самый образ. Вы не увидите, как на обычной фотографической пластине, половинку этого объекта. Еще раз надвое разделите - и снова осветите получившийся кусочек лазером - увидите то же самое изображение. И еще раз - и опять тот же образ. Потрясающе. Очень простой феномен, который доступен нашему восприятию в нашем материальном существовании. Но он может быть очень полезен для нашего понимания того, как в нашем уме создается образ окружающей нас вселенной.

 Помните, как вчера мы говорили о нелокализованности в понятиях квантовой механики. Т.е. вчера мы с вами рассматривали прибор, который генерирует две частицы. Эти частицы движутся в различных направлениях, и сходятся на весьма значительно расстояние. Между ними возникают отношения отсутствия взаимодействия, т.е. нелокальности. Иными словами, когда мы наблюдаем за одной частицей, другая в этот момент находится, Бог знает, как далеко. Как это возможно? Это возможно объяснить лишь тем, что в основе всего этого существования лежит тот же самый принцип отсутствия привязки определенному месту. Т.е. иными словами, нелокализованность.

 Т.е. можно сказать по-другому, что информация во всей своей полноте содержится во вселенском единстве. В ведической литературе мы обнаруживаем утверждение, которое могут подтвердить вот этот принцип нелокализованности. Которые говорят в пользу единства. Например, здесь у меня цитаты из «Шримад-Бхагаватам». Мы можем увидеть, о чем говорится в этом тексте. В 4 песне «Шримад-Бхагаватам» приводятся слова Санат-Кумара. Только благодаря различным причинам, - говорит Санат Кумар, - человек видит разницу между собой и другими людьми. Точно также этот человек видит отражение тела, которое проявляется на поверхности воды, масла или в зеркале.

 Духовная душа одна. Это Верховная Личность Бога. В чем смысл единства? Реальность только одна. Но проявления ее могут быть многообразны. И Шрила Прабхупада говорит: "Верховная Личность Бога проявляется в виде экспансий свамша и вибхинамша. Таким образом различные энергии Верховной Личности Бога, и у них есть различные экспансии, но по различным причинам эти различные экспансии представляют один единственный принцип, общий принцип - ВЛБ. Такое понимание называется истинным знанием. Но когда живое существо покрывают упадхи, тела, состоящие из ложных отождествлений. И такой человек в силу этих покрытий начинает видеть разницу между собой и другими, точно также как видит разницу между собой и отражением в зеркале, на поверхности воды, масла". Та дифференция, которую мы можем увидеть в пределах собственного чувственного восприятия, является результатом нашей собственной деятельности. Благодаря нашей собственной карме, нашей собственной деятельности мы наблюдаем различные аспекты. И Прабхупада говорит, что когда мы прекратим эту корыстную деятельность ради плодов, и обратим это в деятельность в духе преданности, мы сможем понять, что мы не отличаемся ни от кого иного. Независимо от внешней формы. Это возможно только лишь в процессе сознания Кришны.

Далее: