Вы здесь:  

Главная страница

Наше изначальное положение

ГЛАВА ВОСЬМАЯ. «Брахма-вайварта-пурана»

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

«Брахма-вайварта-пурана»

Мы уже рассмотрели различные цитаты из шастр, дающие философское обоснование того, что живые существа падают в материальный мир, лишившись возможности лично общаться с Кришной. А теперь постараемся выяснить, приводятся ли в шастрах исторические факты, свидетельствующие об этом. Авторы пишут: «Нигде в писаниях не упоминается о падших нитья-муктах» (Листья, с. 215). Это не вполне соответствует истине. Доказательством возможности падения нитъя-мукты служит история о том, как во время Своего путешествия по Южной Индии Господь Чайтанья спас Своего слугу Кала-Кришну даса, которого заманили к себе бхаттатхари. Комментируя эту лилу, Шрила Прабхупада пишет, что пасть может даже преданный, который имел возможность непосредственно общаться с Господом.

«Этот случай является прямым доказательством того, что, даже общаясь с Господом, живое существо может пасть в любой момент. Для этого ему достаточно злоупотребить своей ограниченной независимостью. Однажды оступившись и покинув общество Верховной Личности Бога, живое существо обрекает себя на страдания в материальном мире» (Ч.-ч., Мадхья, 10.65).

Есть также примеры того, как души приходят из духовного мира в материальный. Один из них — история падения Джаи и Виджаи. Безусловно, это особый случай, но Шрила Прабхупада иногда сравнивал их падение с нашим.

И наконец, в «Брахма-вайварта-пуране» повествуется о том, как пали в материальный мир два ближайших спутника Господа. Ниже мы приводим перевод этих историй1 и санскритский оригинал.