Вы здесь:  

Главная страница

Наше изначальное положение

Предисловие

Предисловие

 

Шрила Прабхупада неоднократно предупреждал своих последователей, чтобы после его ухода из этого мира они «ничего не меняли». Положение Шрилы Прабхупады как ачарьи-основателя ИСККОН определяется в первую очередь тем, что он всегда остается наставником и руководителем созданного им духовного общества. За свою историю Международному обществу сознания Кришны удалось отразить целый ряд посягательств на то, что было дано и утверждено Шрилой Прабхупадой. Разные люди пытались изменить административную структуру ИСККОН, порядок проведения служб и даже форму одежды. А сейчас ИСККОН столкнулся с серьезной попыткой внести изменения в философию, которую мы изучали у стоп Шрилы Прабхупады.

В написанном мною разделе этой книги о дживе (душе) я хотел показать, что возвышенное учение Шрилы Прабхупады находится в полном соответствии с ведическими писаниями и трудами предыдущих ачярьев-вайшнавов. Недавно была предпринята попытка обособить учение Шрилы Прабхупады от ведических писаний и наставлений ачарьев прошлого, представить Прабхупаду как духовного учителя, который в интересах проповеди излагал вымышленную доктрину. Подобные обвинения, какие бы мотивы за ними ни стояли, совершенно необоснованны, в чем наш читатель вскоре сможет убедиться.

Шрила Прабхупада часто отмечал (и даже однажды написал мне в письме), что постигать ведическое знание нужно так: Господь Кришна говорит, что Он — вкус воды, и мы должны стремиться понять, каким образом во вкусе воды проявляется присутствие Кришны. Это называется философским рассуждением. С другой стороны, рассуждение о том, присутствует ли Кришна во вкусе воды, будет умозрительным, идущим вразрез с принципами бхакти.

Аналогичным образом, члены ИСККОН, которые всегда находятся под сенью стоп Шрилы Прабхупады, могут рассуждать о том, каким образом проявляется истинность его утверждений, но они не должны оспаривать их или объявлять их ложными. Именно это и значит признавать Шрилу Прабху-паду ячорьей-основателем ИСККОН.

Я не ставил перед собой цель дать в этой книге окончательный, всеобъемлющий ответ на такой сложный теологический вопрос, как вопрос о происхождении дживы. Я просто хотел восстановить в ИСККОН подобающую духовную этику, руководствуясь которой можно изучать данную проблему. Эта этика выражается в том, что мы должны смиренно принимать на веру слова нашего ячярьи-основателя, а затем в процессе преданного служения пытаться проникнуть в их суть.

Пользуясь случаем, хочу выразить признательность моему духовному брату Друтакарме дасу, который помог нам в издании этой книги. Он нашел и предоставил нам много цитат из «Шримад Бхагаватам» и других книг Шрилы Прабхупады, а также из «Веданта-сутры» и произведений Шрилы Бхакти-виноды Тхакура и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

Хридаянанда дас Госвами

Кембридж, Массачусетс, 27 декабря 1995 г.