Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

Основная квалификация, необходимая для того, чтобы поклоняться Божествам [стр. 6]

Основная квалификация, необходимая для того, чтобы поклоняться Божествам

Шрила Прабхупада говорит в комментариях к Бхагаватам, что литература Панчаратрики в этот век даже более значима, чем Веданта. Первоначально существовала ведическая система поклонения, в которой учитывалось происхождение человека, его варна и ашрам. Но, как описывается в Упанишадах, калау шудра самбхавах, в Кали-югу каждый является шудрой, а кто-то и еще ниже. Поэтому, если отталкиваться от этого утверждения, то никто не квалифицирован для того, чтобы поклоняться Божествам. И в этот век мы следуем тому, что называется Панчаратрика-вид дхи. И потому не имеет никакого значения, в данном случае, квалификация, зависящая от того, в какой семье мы родились и наше социальное положение. Единственная разница между бхакти и кармой с гьяной - это шраддха, вера. У нас должна быть сильная вера в то, что Вишну или Кришна является Верховной Личностью Бога. Мы говорим Вишну или Кришна, потому что мы видим, что Прабхупада не проводил различий в большинстве случаев, так как Вишну - это Кришна. Каждое утро мы повторяем мантру Туласи: вишну-бхакти праде деви, т.е. мы просим бхакти Вишну, но понимаем, что это относится к Кришне. И также мы говорим: нама ом вишну-падайа. Мантра для всех гуру нама ом вишну-падайя, т.е. на самом деле разницы нет.

Итак, это та основа, в которой мы нуждаемся - сильная вера в то, что Вишну или Кришна - это Верховная Личность Бога, и Он является моей целью. И когда у нас появляется эта вера, это является началом процесса, благодаря которому мы становимся квалифицированными для поклонения Божествам. Прежде всего, у нас должна быть эта вера. Затем мы принимаем процесс преданного служения, и далее следует садху-санга, т.е. мы принимаем прибежище у гуру и общаемся с преданными. И затем следует процесс бхаджана-крийи, или деятельности в преданном служении. Благодаря этому мы становимся квалифицированными для того, чтобы принять Панча-самскару или же инициацию, Панча-ягъю. В Панчаратрика-инициации есть пять моментов. Это нама, то есть мы получаем святое имя; дикша - получение гайатри; урдхва-пундра - нанесение тилака, яга - совершение ягьи, или поклонение Божествам мантрой гайатри, мудра (тапа) -преданные метят свое тело символами раковины, диска и т.д. В других сампрадаях, точнее в Шри-сампрадае, они на самом деле выжигают эти символы у себя на теле, на плече. Мы такого не делаем, но иногда мы покупаем во Вриндаване штампы с тилакой и ставим по всему телу. Можно купить штамп со святым именем, его можно поставить на лоб или куда-то еще.

Когда духовный учитель видит, что ученик становится квалифицированным, он и меет достаточно веры, то он даст ему Панча-самскару, т.е. это означает, что он получает вайшнавское имя и наносит вайшнавский тилак. Этот принцип, на который Прабхупада особого ударения не делал, но так или иначе он присутствует в «Нектаре Преданности». Затем мы получаем мантру. Когда гуру даст нам мантру, то он дает нам также наставления, как поклоняться Божеству. Мы можем снова видеть важность получения мантры. Конечно, дело обстоит совсем не так, что кто-то берет мантру самостоятельно, например, в «Брахма-Самхите», или слушает пленку, где Прабхупада Судаму Махараджа инициирует - это инициация санньяси, там есть мантра санньяси. Это что означает, что, послушав эту пленку, мы все принимаем дружно санньясу? Система не такова. Процесс таков, что мы должны получить мантру в истинном процессе инициации и истинной сампрадае, а иначе мантра не будет иметь эффекта.

При поклонении Божествам нужно иметь мула-мантру и гайатри-мантру. Когда мы делаем ачаман, то мы наливаем воду в ладонь, смотрим туда, повторяя мантру, и таким образом помещаем Божество в эту воду. Вода становится духовной. Прабхупада в комментарии к 4 песни, там, где Притху Махарадж поклоняется Божествам, говорит, что для поклонения вы можете использовать любую воду. Некоторые смарта-брахманы говорят, отмечает там Прабхупада, что эта вода должна быть только со священной реки. Но вы можете использовать любую воду, но сначала ее нужно одухотворить. Большинство пуджари делают это, помещая определенным образом палец в воду и повторяя мантру ганга ча йамуна ча годавари...

Далее: