Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

Панчанга-пуджа [стр. 32]

Панчанга-пуджа

Мы описали несколько типов Божеств. Есть так много различных описаний поклонения Божествам. Например, янтра считается одним из типов Божеств. В основном я говорю лишь о вещах, которые приложимы к Гаудия-вайшнава сампрадае. Я просто стараюсь поставить вас в известность о том поклонении, которое делаем мы.

Панчанга-пуджа представляет собой описание того, как все наши действия, вся наша деятельность, которую мы совершаем в течение дня, связана с поклонением Божествам. В зависимости от того, насколько правильно мы сможем применить в своей жизни все пять аспектов Панчанга-пуджи, соответственно настолько сможем освободиться от оскорблений и достичь успеха в своем поклонении. Но если мы будем пренебрегать всеми этими вещами, то потеряем энтузиазм в поклонении Божествам или можем обнаружить, что заняты оскорбительным поклонением Божествам. Нужно глубоко понять, на сколько важно правильно занять себя во всех этих видах деятельности.

Сейчас мы будем обсуждать абхигаману и упадану.

Абхигамана - это посещение храма. Сюда входят все действия, которые вы совершаете с момента подъема утром и до мангала-арати включительно. Первым важным моментом является время пробуждения. Перед тем как приступать к преданному служению, нужно сначала освободиться от привычки вставать в различное, странное время. Я помню, когда я был храм в Лондоне, когда мы вставали и собирались совершить омовение, чтобы пойти на мангала-арати, мы слышали, как люди домой идут. Потому что в Лондоне храм находится в районе, где располагаются ночные клубы. Материалисты стараются всю ночь проводить без сна, пытаясь насладиться сексом, интоксикациями, а спиритуалисты, люди, занимающиеся духовной практикой, в это время как раз встают с постели.

В «Бхагават-гите» говорится: «То, что для всех существ - ночь, для владеющего собой - время пробуждения. Когда же все живые существа пробуждаются, для мудреца, обладающего внутренним видением, наступает ночь.» (2.69)

Вставать рано утром очень благоприятно для преданного служения, потому что рано утром нет такого большого количества материалистической деятельности и все очень тихо. Если мы встаем в 3-4 часа утра, то можем обнаружить, что очень легко медитировать на Кришну или заниматься другой духовной деятельностью. Прабхупада сам всегда вставал регулярно около часа ночи и работал над своим переводом Бхагаватам. Мы видим, что не только Прабхупада, но и Сам Господь Кришна вставал за полтора часа до рассвета. Это описывается в «Источнике Вечного Наслаждения» в главе, которая называется «Ежедневная деятельность Господа Кришны». Там описывается, как Кришна немедленно вскакивал с кровати за полтора часа до рассвета. Поэтому вставать рано утром, принимать омовение и т.д. - это очень хорошо как для здоровья, так и для того, чтобы сделать свою жизнь регулируемой. Особенно, если можете принять холодный душ или холодную ванну - это тоже очень хорошо для здоровья. Когда мы были в Екатеринбурге, было такое впечатление, что в айсберге купаешься, там было очень холодно. Когда слишком холодно, это может привести к болезням. Если вы уже больны, то, конечно, не нужно принимать холодный душ. Господь Кришна говорит, что если человек сделал упорядоченной свою жизнь, свой отдых и свою работу, то ему очень легко достичь успеха в медитации. Упорядоченность - это очень важная часть жизни преданного, потому что если мы упорядочим деятельность чувств, то таким образом поставим их под контроль. Материалисты не имеют никакого контроля над чувствами, потому что жизнь их не упорядочена. Нам нужно стать очень упорядоченными. Прабхупада описывает, что, если у нас нет контроля над умом, над чувствами, то мы не сможем вернуться в духовный мир. Поэтому это очень важная часть преданного служения - вставать рано утром. По крайней мере, нужно постараться совершать омовение и посещать мангала-арати.

Далее: