Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 20]

Еще один пример временной формы - мы можем видеть, как преданные поклоняются Божествам из песка. В Джаганнатха Пури можно увидеть, как утром на пляже на линии прибоя брахманы из песка делают форму Божества, которому поклоняются и проводят пуджу. Естественно, что перед этим они совершили все утренние обязанности, совершили омовение, они были чисты. Они делают Божество из песка на пляже, приглашают Божество прийти и делают поклонение. А когда поклонение заканчивается, они просят Божество оставить эту форму.

Есть история о принце Ганешаме. Он был принцем в Джайапуре. Однажды он поехал на праздник во Вриндаван. Вриндаван ему так понравился, что он решил там остаться. Поскольку он хотел стать преданным Кришны, а его родители не хотели этого, они отказались от него, и потому он был очень беден. У него была только одежда, в которую он был одет, он жил на берегу Ямуны и ел только то, что собирал, прося каждый день подаяние. Он хотел поклоняться Божеству, но у него не было ни Божества, ни денег, ни каких-то возможностей. И каждый раз, когда он получал подаяние - чапати, может быть, цветы, он садился на берегу Ямуны и писал на песке имя Кришны, затем поклонялся этому имени, предлагал ему чапати, а когда заканчивал, то стирал его. Это еще одна форма временного поклонения, когда мы делаем Божество на песке.

Еще одна временная форма - это форма, созданная в уме. Есть история про сладкий рис, которая описывается в «Нектаре Преданности». Жил-был один брахман на берегу реки Годавари около Бомбея. И как обычно бывает с брахманами, он был беден. Это один из аспектов жизни брахманов, что они бедные. Но он хотел поклоняться Верховной Личности Бога. Однажды от великого мудреца он узнал, что поклоняться Кришне можно в уме. Он подумал: "Вот здорово. Надо попробовать": Он совершил омовение, надел чистую одежду, сел на берегу Годавари и стал медитировать на Верховную Личность Бога. Как описывает Шрила Прабхупада, он зафиксировал форму Господа в своем уме. И когда он зафиксировал эту форму, он начал поклонение. Это основной момент здесь. Манаса-пуджа предполагает собой, что ее проводят только продвинутые преданные, в основном она предназначена для санньяси. Потому что основная идея заключается в том, что форма Господа должна быть зафиксирована в нашем сознании. Начав поклоняз ься, нельзя прерывать это поклонение, нужно продолжать. Обычно для не очень продвинутых преданных это трудно, потому что по природе ум - чанчала. непостоянный. Если даже мы сидим и поклоняемся Божеству, то ум улетает то туда, то сюда.

Другие формы, которые упоминаются здесь, - это камень, дерево, метал, краски или драгоценный камень. Каменные формы - это мраморные и гранитные, как, например, Говиндаджи, Гопинатх, Мадана-Мохан, Говардхана-Шила, Шалаграма-Шила. Это все постоянные формы. Иногда, как говорит Прабхупада в комментарии, можно видеть Божества из золота, из серебра. Большинство Божеств сделано из латуни. Также они делаются из аштадута или аштадата. Это сплав из восьми разных металлов. Там присутствует латунь, серебро, немного

свинца, золота. Божества Панча-таттвы в Маяпуре сделаны как раз из такого сплава восьми различных металлов. Также есть Божества из серебра. В Бангкоке я видел золотое Божество. Это было Божество Господа Будды, высотой до потолка. Оно было все из золота, один сплошной массив. Пять тонн золота, дорого стоит. Иногда можно увидеть Божества, сделанные из драгоценных камней. Обычно это маленькие Божества Бала-Гопал, вырезанные из драгоценного камня. Это тоже приемлемая форма. Шрила Прабхупада представляет нам еще несколько идей. Несколько раз он просил ученика сделать Божества из резины. Иногда мы видим пластиковые Божества.

«Форма Божеств Господа, являющегося прибежищем для всех живых существ, может быть установлена двумя способами», она может быть либо временная, либо постоянная. Но постоянное Божество, когда Оно призвано, Его нельзя уже отозвать. Это очень важный момент. Перед тем как начать поклоняться Божеству, необходимо быть уверенным, собираюсь ли я поддерживать это поклонение. Потому что, если мы уже начали, то мы не можем отказываться.

Далее: