Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 21]

Комментарий Шрилы Прабхупады (ШБ 11.27.30) «Преданные Господа осознают себя как личные слуги Господа. В Божестве Господа они видят Самого Бога. Они устанавливают постоянные Божества и занимаются поклонением Им. Имперсоналисты считают проявление формы Господа временным проявлением иллюзии. Они считают Божества лишь ступеньками на пути своего амбициозного замысла стать Богом. Совсем не обязательно, что все, что вы видите в Индии -хорошо. Например, если вы вдруг зайдете (хотя это не рекомендуется делать) храм майавади и увидеть, что они заняты в очень хорошем поклонении Божествам, они также и Туласи поклоняются. Но для них это не более чем предлог. Они думают, что я поклоняюсь Божеству, но как только достигну цели, я отвергну Божество. Здесь используется слово ступенька. Другими словами, они становятся на голову Божества как на ступеньку, чтобы достичь так называемого уровня самоосознания. Материалистические личности любой категории считают, что Господь - это такой "снабжающий", поэтому они делают временную форму для получения временного чувственного удовлетворения. И нам в нашем служении надо быть уверенными в том, что мы не делаем того же самого. Потому что тенденциятакова, что часто мы заняты поклонением Божествам ради того блага, которое мы можем получить от этого, например, получить маха-прасад или чаринамриту. Нарада Муни в Нарада-Панчаратре объясняет: хришиКена хришикеша севанам бхактир учйате, он говорит: используй свои чувства для того, чтобы доставить удовлетворение чувствам Верховного Господа. Такова система - мы просто стараемся удовлетворить Кришну. Тот, кто был пуджари, знает, что иногда это очень аскетичное служение. Некоторые преданные будят Божества каждый день утром по 10-20 лет подряд. И иногда очень трудно отрегулировать ум таким образом. Или, например, одевать Божеств каждое утро. Бывает очень холодно или жарко. Поэтому нужно совершать для Божеств аскезы. И преданные, являющиеся серьезными пуджари, могут делать это. Есть преданные, которые обращаются к поклонению Божествам ради чувственного удовлетворения или чтобы получить маха-прасад. Конечно, можно смеяться, но такое повсюду происходит. И также есть пуджари, которые очень серьезно относятся к этому служению, у них есть определенное понимание. Мы должны всегда проверять свои мотивы.

Какова же разница между материалистом и преданным?

Есть стих из «Чайтаньи-Чаритамриты» в котором говорится о двух типах удовлетворяющих чувства: кришна-индрия-прити и атма-индрия-прити. Преданные действуют для того, чтобы удовлетворить чувства Кришны. Материалисты действуют ради удовлетворения собственных чувств. Поклонение временным формам Господа привлекает тех, кто желает эксплуатировать форму Господа для получения определенного материального желания. Люди, поклоняющиеся таким временным формам Божеств, как Лакшми, Дурга, Кали желают какого-то материального благословения. Кришна объясняет Удцхаве, что преданные поклоняются постоянным формам Божества. Потому что требуется определенная решимость, определенные усилия и вера, для того, чтобы долгое время поклоняться Божествам.

Но существуют также примеры временных форм Божеств, которым преданные поклоняются для того, чтобы доставить удовольствие Кришне. Например, холм Говардхана, фестивальные Божества, ягьи. Есть брахманы, которые занимаются ягьями для собственного удовлетворения, преданные же призывают Господа Вишну и повторяют, что это не для меня, это для Кришны. К временным формам относятся также фестивальные Божества. В Маяпуре есть процессия со слоном. У них есть маленьких размеров Божества Радха-Мадхава. Перед фестивалем Джананивас прабху будит Их, проводит для них пуджу, и Они участвуют в фестивале. Когда фестиваль заканчивается, он просит Божеств: "Пожалуйста, войдите в мое сердце», - и укладывает Их спать снова в коробочку. Это происходит с конца сезона дождей вплоть до Гаура-пурнимы один раз в неделю. Все остальное время Божества находятся в коробочке.

Далее: