Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 23]

В храмах ИСККОН есть одно Божество для того, чтобы принимать арати, пуджу, бхогу, давать даршан. Но в таких больших храмах, как храм Джаганнатхи, например, есть главное Божество Джаганнатхи, которое даст даршан. И есть еще место, которое называется Бхога-мандал, там отдельно Божество весь день принимает подношение бхоги, а в других храмах Божества Шалаграма-Шила принимают всю пуджу. Также там есть мраморные Божества, которые просто одевают, Они предназначены для даршана. Божество Шалаграма-Шила очень хорошо для поклонения, так как благодаря Его маленькой форме очень удобно все делать. Некоторые храмы имеют различные типы фестивальных, праздничных Божеств. Для выполнения различных функциональных задач они имеют различные Божества. Но Прабхупада хотел, чтобы все было очень просто, поэтому у нас есть одни Божества, и все делается для Них: предлагается бхога, пуджа, Их одевают, Они дают даршан. Те же Божества, которые находятся в храме, используются и для фестиваля. Все очень просто.

Есть много различных путей, как служить Божествам. Есть Божества с разными функциональными задачами. Литература Панчаратрики описывает поклонение Божествам в виде пяти ветвей. Первая ветвь называется абхигамана, что означает посещение храма. Все, что мы делаем утром, начиная с подъема и вплоть до мангала-арати, - это абхигамана. Мы просыпаемся вовремя, совершаем омовение, ставим тилак, одеваем вайшнавскую одежду.

Каким образом это является частью поклонения Божествам? Для того, чтобы обращаться к Божествам, мы должны быть очень чистыми. Поэтому с момента нашего пробуждения утром существуют определенные процедуры, которым мы следуем. Мы просыпаемся утром, сначала идем в туалет, затем чистим зубы, язык, принимаем омовение, одеваем чистую одежду, ставим тилаки, повторяем гайатри и идем в алтарь. Есть определенные способы делать все это для того, чтобы поддерживать чистоту. Очищение храмовой комнаты и уборка всех использованных и предложенных предметов также является частью абхигаманы. Есть преданные в некоторых храмах, в Чоупати их называют Дас-ану-дас. Это хорошее название, потому что преданный, который чистит параферналии для пуджи, делает все необходимое. Они действительно заняты тем, что служат всем вайшнавам. Это тоже часть абхигаманы.

Следующая ветвь называется упадана. Упадана означает сбор предметов, необходимых для служения Божествам. Это означает пойти на рынок, купить цветы для Божеств, купить бхогу для Божеств, готовить для Божеств, собирать листья Туласи для того, чтобы предложить Божествам. Или ехать в Индию для того, чтобы купить хорошие подходящие предметы для поклонения Божествам. Также это может относиться к сбору денежных средств. Поэтому преданные санкиртаны или те, кто распространяет какую-то атрибутику, или занятые в

 программе «Foot for many» также заняты в поклонении Божествам, потому что полученная выручка идет для поддержания поклонения Божествам. Те преданные, которые проповедуют, привлекают людей прийти и увидеть Божества.

Следующая ветвь называется йогой. Первые две ветви относятся к чистке внешнего физического тела и подготовке его к поклонению. Это первый шаг. И второй шаг - мы собираем необходимый параферналий для поклонения. Но йога означает связь с Богом. Это значит осознать свою духовную сущность, свою личность. Как только мы понимаем, что я не есть это тело, а мое истинное положение - это слуга слуги, слуги, слуги повелителя гопи, мы начинаем поклонение. Перед тем, как начать поклоняться Божествам, нам сначала нужно вспомнить, кто же мы, т.е. идентифицировать себя правильным: образом. Есть две замечательные мантры, которые мы повторяем.

"Я по своей природе являюсь вечным слугой Кришны, но по причине моей неудачливости, я отвернулся от Него, стал враждебным Ему с незапамятных времен. Таким образом, я отождествил себя с моим телом и постоянно вращаюсь в этом цикле рождений и смертей в материальном мире, страдая от жгущих меня тройственных страданий.

Далее: