Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 25]

В первом стихе этой молитвы мы молим Туласи: "Пожалуйста, Туласи, сделай меня обитателем Вриндавана". Также свадхьяя - это служение святой Дхаме.

Можно понять, что поклонение, арчанам, представляет собой нечто больше, чем просто предложение внешних предметов. Так много входит в арчанам. Чтобы предложить арати, нужно столько предметов, материалов, цветов, благовоний, платочки, вода и т.д. Для этого нужен чистый пуджари. Так много всего. Все это нужно для того, чтобы сохранить чистоту преданности и концентрацию, потому что иначе это поклонение станет сухим ритуалом. Нейтрализовать оскорбления в поклонении можно путем развития чистоты через внимательное соблюдение правил абхигьяманы. Большинство оскорблений Божеств происходит из-за недостатка чистоты, либо из-за неправильного сознания. Практикуя свадхьяю, преданный развивает правильное отношение к служению. Другим аспектом свадхьяи является садхана. Если у пуджари нет хорошей садханы, то ему очень сложно поддерживать свою духовную жизнь. Сознательно исполняя упадану, собирая предметы, необходимых для поклонения, человек может сохранять энтузиазм в процессе поклонения Божествам. На рынке, покупая фрукты и овощи, мы не берем все подряд, а смотрим внимательно, что лежит в ящиках, и выбираем самое лучшее, при этом думая: "Я это покупаю для Кришны. Но вот как я могу это Кришне предложить? Я хочу найти что-то получше". Сохраняя личностное сознание, когда мы делаем это для Божеств, мы можем сохранить энтузиазм, потому что мы понимаем, что делаем это лично для Кришны.

Только если мы практикуем все эти пять составляющих частей, поклонение Божествам становится завершенным.

Вопрос. Какие масла необходимо использовать, и в какие сезоны для натирания Божеств при абхишеке?

Ответ. Первое, что нужно выяснить относительно масел, - то натуральные они или нет. Вы берете немного масла и наносите на край верхней губы и ждете пять минут. Если начинает жечь, то это не натуральное масло, если не жжет, то натуральное. Что касается сезонов, то сандал можно использоваться круглый год. Летом можно куш использовать, зимой шафран. В соответствии с ведическим пониманием существует шесть сезонов, а не четыре.

Вопрос. После того, как сняли прасад с алтаря, и посуда еще не помыта, можно ли преданным вкушать или ждать, когда будет помыта посуда?

Ответ. Это зависит от ситуации. Иногда можно. В письмах к Тамала Кришна Госвами Шрила Прабхупада объяснял, что в том случае, когда они делают проповедническую программу, прасад можно раздавать, когда все блюда еще на алтаре. Но это для проповеднической программы. В общем, следует ждать до того, как тарелки помоют. Но это зависит от обстоятельств. Поэтому нужно быть разумным, чтобы анализировать вещи в соответствии с обстоятельствами, но не в соответствии с нашими чувствами. Я хочу - я буду есть. Мы анализируем эту ситуацию с позиции проповеди.

Вопрос. Как на счет предметов, которые вышли из употребления в служении? Платки, одежда, шнуры Божеств. Что с ними делать?

Ответ. Эти предметы должны быть оставлены там, где лежат другие священные предметы. Если вы живете в Индии, то можете выбросить в Гангу, в Ямуну, Сарасвати. Но у нас Ганга перед дверями не течет. Прабхупада написал письмо Говинде даси. Она спрашивала, что делать с мертвыми ветвями Туласи, со всем этим деревом. Прабхупада сказал, что можно зарыть в землю. Мое понимание таково, что со священными предметами можно сделать то же самое, или можно выбросить в море или в реку, которая непосредственно в море впадает, или в океан. Но не бросайте в мусорный бак. Я лично собираю свои брахманские шнуры и с приездом в Индию бросаю их в Гангу или в Ямуну. А шнуры от Божеств преданные могут также в качестве маха-прасада носить вокруг шеи, но не на запястье. Если вещи хорошие, то можно раздать как маха-прасад. Преданные очень счастливы, получая этот маха-прасад. Как часто вы меняете брахманские шнуры?

- Раз в месяц.

Далее: