Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 26]

- Раз мало. Хорошо, если получается 24 шнура в год. Преданные могут поклоняться им как тадийанам.

- Платки и полотенца можно ли использовать как тряпки, на алтаре вытирать?

- Да. Полотенце можно использовать для чистки алтаря. Из старой одежды Божеств можно сделать мешочки для четок. В некоторых храмах старые одежды собираются раз в год, и распродают их с аукциона, и часто удается собрать хорошие деньги для поддержания поклонения Божествам. В Нью-Йорке, например, тысячу долларов собрали.

- Брахманские шнуры у нас на маленьких Божествах, на больших их нет. Нужно ли их делать самим? Мы их просто связываем.

- Очень просто сделать. Если посмотрите на упавиту, то увидите специальный узел. Когда этот узел завязываете, нужно савитри-гайатри читать. В журнале «Арчана» нарисовано, как это можно сделать.

Вопрос. Если вода, которая предлагалась как аргхья, вся не используется, ее можно сливать в чаранамриту или отдельно?

Ответ. Да. Можно слить отдельно. Можно растениям раздать. Момент, на который я хотел бы обратить внимание - вкус чаранамриты здесь не очень хороший, не даст ощущения амриты. Можно сахар положить и йогурт. В некоторых храмах вечером предлагают сгущенное молоко Божествам, потом его сохраняют и на следующий день его наливают в чаранамриту и она получается сладкой. Что еще важного на счет чаранамриты. Это тот момент, на который Шрила Прабхупада ударение делал, что она должна быть каждый день одинаковая по вкусу. Однажды Прабхупада был в Лос-Анджелесе, и одна матаджи случайно насыпала в чаранамриту соль. Прабхупада принял чаранамриту, а потом сказал: "Кто это сделал?" Он позвал матаджи, которая это сделала, и серьезно ее отругал: "Ты неразумная совсем, ты не должна заниматься этим". Она плакала. Когда Прабхупада сел на вьясасану и начал давать класс, он еще больше сказал об этом. Прабхупада был озабочен тем, что все шло в одном и том же порядке каждый день, что было регулярное расписание предложения бхоги, арати, чаранамриты и т.д. И когда люди приходят получить даршан Божеств в храм, они видят одно и тоже, и их ум не обеспокоен. Иначе они думают, почему изменения произошли.

Вопрос. Сколько Божеств омывают на Гаура-Пурниму или на Джанмаштами?

Ответ. В Маяпуре можно видеть, что Махапрабху купают в одного, когда Гаура-Пурнима, а Господа Нитьянанду кушают во время Его прихода. На Джанмаштами, на день явления Кришны в «Источнике Вечного Наслаждения» можно прочитать историю. Когда происходила игра похищения Господом Брахмой телят и пастушков, Баларамы там не было, потому что это был день Его прихода, т.е. через год Он узнал, что произошло. Такова ведическая традиция. Поклонение Божествам в основном ведется в соответствии с традицией. Нет в шастрах ничего о поклонении Гаура-Нитай. Вы не найдете нигде в шастрах системы, которую мы делаем, т.е. платочек, ткань предлагаем, цветы, благовония, агни. Многое из этого является традицией. На счет купания, это в шастрах есть. В Майапуре купают таким образом, они купают того, чей день прихода.

Вопрос. Сколько раз металлические Божества натираются тилаком и смываются? Как часто это делают в-Индии?

Ответ. По крайней мере, нужно раз в неделю полировать или два, но лучше это делать семь раз в неделю. Но раз в неделю достаточно. Еще на счет купания Божеств. Я видел фотографию, где проводится Снана-ятра, там купали отражение в зеркале. Божество и зеркало перед Ним, и они смотрели на отражение в зеркале Божества и купали это отражение. Для ежедневной пуджи это нормально, но на день явления вы непосредственно купаете Божество. Это также традиция. То, что делают в Маяпуре и как брахманы это делают, они берут горшки с водой и разбивают об голову Джаганнатхи. Достаточно грубо все это делается. Большинство этих традиционных праздников, которым мы следуем, большинство традиций приходят к нам из Пури. Во Вриндаване практически все храмы соблюдают Ратха-Ятру, Снана-Ятру. По традиции, которой они придерживаются в Пури, празднуют день рождения Джаганнатхи. Джаганнатха купается в день Своего рождения.

Далее: