Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 27]

Вопрос. Я в лекции слышал, т.к. само изображение не отлично от святой личности, то нельзя эту личность делить, отдельно стопы отрезать.

Ответ. Изображение фотографий Божеств тоже должно быть полным, т.е. не только стопы или голова. И Махарадж настаивает на том, чтобы это делалось таким образом. Но это единственная личность, от которой я это слышал. Я не говорю, что ты не прав. Просто это единственная информация, которая у меня есть на этот счет.

Вопрос. Если на фестивале во время абхишеки омывается Господь Чайтанья то можно ли после омовения Господа Чайтаньи омывать Господа Нитьянанду уже на алтаре, потому что Божества не отличны друг от друга?

Ответ. На следующий день можете отполировать их обоих.

- После абхишеки идет приветствие Божеств?

- Необязательно. А в какое время вы абхишеку делаете?

- Обычно во время фестиваля днем.

- Обычно перед закатом в 5-6 часов вечера. Но необязательно это делать. Особенно, если вы планируете Божеств каждый день, то на следующий день

можно Их отполировать. То же самое вы делали для Господа Нитьянанды 3-4 недели назад, не так ли?

Вопрос. У меня домашние Божества Гаура-Нитай личные, я за ними ухаживаю. Мы на каждый праздник делаем омовение Божеств. Стоит так делать или делать изображению того воплощения, чье явление?

Ответ. Божества купают в день Их рождения. Например, в день явления Господа Ваманы, Вамана-двадыши, можно поставить изображение Господа Ваманы на алтарь и одеть гирлянду, можно сделать дополнительное предложение бхоги, но не менять арати и все остальное. Божеств купаются в день Их установления и также в день рождения этой личности. Потому что, если каждые несколько недель делать абхишеку, то пропадет эффект особенного события.

Вопрос. У меня есть маха-брахманский шнур с больших Божеств в человеческий рост. Его можно носить на шее или как брахманы носят?

Ответ. Вокруг шеи, как кантхималы носим. Но не надо на запястье одевать, потому что иногда мы в грязные места запястьем попадаем.

Вопрос. Мы вокруг Туласи читаем джапу. Осенью иногда много мух залетает в алтарную. Они садятся на Туласи, на Божества, на алтарь. Можно ли сгонять мух с алтаря, потому что осенью они очень назойливые, когда их отгоняешь, то они не улетают, приходится прикасаться. Можно ли так делать?

Ответ. Можно согнать их. И если вы трогали их при этом, то можно взять воды из ачамана-патры и очистить руки или чамарой согнать, т.е. для чего же чамара и используется, - чтобы мух гонять.

Вопрос. У меня дома небольшие деревянные Джаганнатхи. Я так понял, что нужно омывать один раз в день явления и в день установления? Или еще в какой-то день? Как часто?

Ответ. Снана-Ятры достаточно. Просто Снана-Ятры. Искупайте Их в воде или в воде с молоком. И через 14-15 дней после Снана-Ятры начинается период, который называется Анусавара. В этот период Джаганнатха не дает даршан. Это период, когда Его тело омолаживается. История говорит о том, что однажды, когда Джаганнатху вот так купали, Он замерз и заболел, простыл. Можно в это время предлагать Ему различные приготовления с лекарственными травами, чтобы Он поскорей выздоровел. И в храме Радха-Рамана после Снана-Ятры они кладут Божеству большое количество очень хорошей горячей халавы.

Далее: