Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 29]

Последнее подношение в огонь тоже он сделал. Это не то чтобы мы от принципов отказываемся, позволяем карми зайти на алтарь, начать там пуджу проводить, арати. Такого рода соглашения мы делать не хотим. Но чтобы проповедовать, особенно проповедовать важным людям, иногда делаются некоторые снисхождения.

Однажды приехал один очень важный человек. Эту историю мне по-разному рассказывали разные преданные. Но основной момент то, что шторы были закрыты. Либо Божества спали, либо принимали бхогу. Прабхупада сказал, что нужно открыть шторки, чтобы этот человек смог получить даршан, потому что он был важным человеком. В таких ситуациях можно себе позволить определенные оправдания, но для преданных такого рода оправданий мы не принимаем. Мы всегда должны быть чистыми и одеты в вайшнавскую одежду, потому что мы слуги Божеств. Что касается остальных людей, то мы стараемся дать им какие-то отношения с Божествами. Просто требуется немного разума, чтобы понять, как можно соответственно со временем, местом и обстоятельствами приспосабливать ситуацию.

Вопрос. Существует какой-то минимум блюд, который должен предлагаться?

Ответ. Зависит от того, какое предложение происходит. Есть шесть основных предложений в течение дня.

-А утром не мангала-сладости, а завтрак?

- Фрукты достаточно. Есть разный стандарт. Зависит от того, какого стандарта в вашем храме придерживаются, сколько подношений бхоги в день делается. В обед должны быть сабджи, чапати, дал, рис и попить воды. Пожалуйста, не предлагайте фруктовые соки из магазинов. В одном храме в Америке так делали. Просто шли в магазин и покупали там какой-то сок. Следующее, что они делают, это пойдут в супер-маркет, купят там замороженную пиццу, положат ее в микроволновку, и потом подадут Кришне.

- Когда мы абхишеку делаем, то берем соки из магазина.

- Нет, лучше воду использовать. Вы не знаете, что на самом деле туда положили. Откуда вы знаете, что там парень на соковом заводе туда налил. Как вы можете знать, что они там вообще делают. Я могу просто рассказать, что они на заводах на фабриках в Австралии делают. Они мочатся туда, испражняются, ногти стригут и бросают туда, плюют. Для них это большая шутка. Как вы можете знать, что они делают. Даже, если они это не делают, я имею в виду, что производят ли они это в чистом месте. А вы собираетесь все это на Господа вылить. Кришна гораздо больше будет удовлетворен водой и чистым сознанием, чем 2000 разновидностей фруктовых соков, купленных в магазине.

В Джайапурс на первый день весны, я видел лучшую абхишеку, которую я когда-либо видел в Джайпуре. Поскольку весна - это особое время во Вриндаване, а Говиндаджи - Божество Вриндавана. Ему делали абхишеку; и там были только молоко, вода, йогурт, смешанные вместе. Это была чудесная абхишека и удивительная чаранамрита.

Вопрос. Когда предлагаем бхогу, мы приглашаем Божества на место. Нужно ли переносить Божества на место, где стоит бхога или не стоит?

Ответ. Необязательно. В некоторых местах можно такое делать. Есть большие Божества, а есть маленькие. В некоторых храмах есть Божества, функция которых - есть бхогу, и Они уже находятся в той комнате, в которой бхогу предлагают. Можно просто поставить асаны и пригласить Их с помощью медитации. Потому что, если это большие Божества в храме, то не нужно Их двигать особенно. Если Божества очень изысканно одеты, и Их двигать, то корона может съехать, гирлянды, может быть какие-то украшения и т.д. Лучше Их не двигать.

Вопрос. Можно ли в мангала-сладостях использовать магазинное сгущенное молоко?

Ответ. Вы должны делать традиционные ведические мангала-сладости. Это то, что нравится Кришне: расагулы, рас-малай, сандеш, рабри. Обычно мангала-сладости - это не зерновые. Конечно, можно кхир предложить, но утром обычно зерновые не едят. Особенно до восхода. Но, если это единственное, что можно сделать, то это лучше, чем ничего. Обычно то, что из молока и арахиса предлагается.

Вопрос. Можно ли принимать чаранамриту перед Божествами?

Далее: