Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 33]

Во-первых, это благоприятное время, второй момент - это то, что посещение мангала-арати дает хорошее начало дню, после него очень просто воспеть положенное количество кругов маха-мантры, потому что, если вы этого не сделаете утром, то потратите целый день, стараясь закончить ваши круги. Потому это очень важный пункт. Также описывается, что, просыпаясь утром, мы должны предложить поклоны нашему духовному учителю. Есть разные мнения на этот счет. Однажды, когда Прабхупада находился со своим слугой, и утром слуга проснулся и встал с кровати, Прабхупада сказал: "Принеси поклоны". Прабхупада дает, таким образом, наставления как мы должны себя вести. Также очень благоприятно, если первое, что мы вспомним, проснувшись утром, - это Кришна, Его святое имя. Потому что цель нашей жизни - это стать сознающими Кришну. Это означает всегда помнить о Кришне. Поэтому все правила и предписания по поклонению Божествам лишь помогают нам всегда помнить о Кришне.

Следующая часть абхигаманы - это мочеиспускание, индефикации и очищение перед купанием. Считается более здоровым, если человек может совершить индефикацию рано утром. Некоторые люди не могут этого сделать из-за проблем со здоровьем. Система обычно такая - сначала бритье, потом индефикация, затем чистка зубов, очищение языка, затем уже омовение. У брахманов шнур должен быть обмотан вокруг уха, потому что считается, что нижняя часть уха содержит все семь святых рек. Иногда можно видеть, как брахманы очищают руки тем, что прикасаются к этому месту. Я не знаю насколько это правильно. Брахман должен обмотать шнур вокруг уха перед тем, как совершать омовение. Если он просто помочился, то ему нужно оставить шнур на ухе, пока он руки не помоет. Смысл этого в том, что пока брахманский шнур находится в контакте с этой частью уха, он остается чистым. Конечно, на санкиртане это может быть невозможно. Нужно быть практичными.

В Панчаратра-прадипе описывается много различных видов омовений, которые можно совершить. В разных обстоятельствах можно совершать разные типы омовений, но самым важным является варуна-снана, мытье водой. Мужчины должны совершать полное омовение. Но женщины, особенно, если у них длинные волосы, не обязаны мыть их каждый день, потому что иначе они могут простыть из-за длинных мокрых волос. Если это не проблема, можно это делать каждый день, но это не считается необходимым.

Итак, в соответствии с шастрами существуют семь различных видов омовений. Один - это притхи-снана, что значит потереть все тело землей. Потому что на самом деле почва очищает. Можно видеть, как в Индии женщины чистят все свои горшки и сковородки землей. Они идут к пупу - в каждой деревне в Бенгалии есть такое озеро, они берут там грунт, ставят горшки на берег и чистят. У них нет никаких металлических щеток, никаких жидких мыл, но все горшки просто сверкают от чистоты, нигде темного пятнышка нет. Это определение чистой кастрюли, которое дает Прабхупада, и это то, чему он научился у своей мамы. Его мать говорила ему, что, если есть хотя бы маленькое темное пятнышко, то нужно перемыть.

Также есть варуна-снана, о котором мы только что говорили, омовение водой.

Агнеи-снана, что означает использование пепла из священного огня. Кто-то видел Нагу-бабу? Он полностью покрыт пеплом. Таковы шиваиты. Но предполагается, что это тоже дает чистоту.

Еще один благоприятный вид омовения - это ваями-снана. Я помню, когда приехал первый раз во Вриндаван, принимал как раз участие в ваями-снане. Мы приехали как раз на восходе, и все коровы выходили на пастбище. Там было множество коров. Когда коровы шли вниз по улице, то вся пыль поднялась в воздух. Принимать омовение в пыли, которая поднята копытами коров, является ваями-снаной. Это тоже считается благоприятным.

Дивьям-снана - когда идет слепой дождь, т.е. солнце светит и в то же время из тучки идет дождь.

Есть также мантра-снана. Можно совершить омовение мантрой. Конечно лучшая мантра, чтобы воспевать - это мантра Харе Кришна.

Далее: