Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 34]

И также то, что называется манасика-снана, т.е. «чист ты или не чист, в каком бы состоянии ты находился, если ты просто вспомнишь о лотосооком Господе, то ты станешь чист как внутри так и снаружи».

Каждый день мы должны совершать варуна-снан, по крайне мере один раз, но лучше два раза. Шрила Прабхупада совершал омовение утром и вечером. Он вдохновлял своих учеников делать то же самое, поэтому мы должны следовать этому пути.

И что касается манасика-снана, то мы должны постоянно совершать это омовение, потому что мы постоянно должны думать о лотосооком Господе.

Шикха должна быть всегда завязана. Матаджи могут не волноваться по поводу шикхи, конечно. Повод, по которому у мужчины может быть развязана шикха, это на похороны пришли или что-то вроде этого. Считается неблагоприятным, если развязана шикха, но, если вы будете в Индии и выйдите на похоронную церемонию, то увидите, что у всех мужчин шикха развязана. Также считается позволительным распустить шикху утром, когда совершаете омовение, но после нужно связать снова. Но у вайшнава всегда должна быть шикха. Я видел, что в России то ли мода такая, то ли тенденция какая-то новая, но в настоящее время многие брахмачари бреют голову полностью. Если вы так сделаете в Индии, то все сразу подумают, что вы майавади. Вайшнав означает шикха, кантхимала и тилак. Это то, что помогаем в отождествлении себя как вайшнава. Но даже если вы очень продвинутый преданный и внутри отождествляете себя как вайшнава, то как насчет других людей, как на счет падших обусловленных душ? Если вы не одеваетесь таким образом, не ставите тилак и не носите шикху, то как они узнают, что вы Харе Кришна? Если вы поедите в Таиланд или в Индию, увидите там много людей, которые в шафране ходят. Все майавади в шафране ходят, ноу них нет ишкхи. Поэтому это важная часть отождествления себя как вайшнава как для вашего блага, так и для блага окружающих.

Принимая омовение, нужно всегда быть внимательным, чтобы вода была чистой. В Индии, например, можно видеть людей, которые где угодно купаются. Даже иногда в канавах по бокам дороги умудряются купаться. Они там не сильно заботятся, чтобы убедиться в чистоте воды. Важно также место, где можно совершать омовение, т.е. конечно можно в море, в реках, которые впадают в море, в озере, в воде какого-то источника или колодца.

Есть интересный момент, который я хочу процитировать из «Шукхи-Вичара», из шестнадцатой главы одиннадцатой песни. Там говорится, что чистота зависит от относительного величия. Смысл такой, что, если вы искупаетесь в колодце, то колодец оскверниться, потому что он очень маленький. Но, если вы совершите омовение в озере или в море, то по причине большой величины этого не произойдет. Они не осквернятся. Таким образом, если новичок преданный общается с падшими людьми, то он может оскверниться, а, если великий возвышенный вайшнав общается с ними, то он их очистит.

Если хотите натирать тело маслом, то это нужно делать до омовения, потому что, если это сделать после, то тело будет считаться нечистым. Также брахмачари

обычно, когда совершают омовение, две гамчи используют, я не знаю, что делают матаджи в таких случаях. Это означает, что, когда вы совершаете омовение, то гамча у вас одета вокруг талии, никогда нельзя совершать омовение обнаженным. Прабхупада сказал, что, если вы увидите свое тело обнаженным, то с ума сойдете. Это необязательно, что станете психически ненормальным, но вас переполнят похотливые желания. Поэтому нужно всегда тело держать закрытым: мужчинам до середины, а женщинам до шеи. Может быть, это трудно для матаджи покажется, но можно видеть, как, например, в Маяпуре матаджи купаются в Ганге и умудряются менять мокрое сари на сухое так, чтобы не показать тело. Они одевают сари, голова закрыта. Они купаются в этом сари, потом умудряются выйти на берег, переодеть сари и не показать тела своего. Это достигается практикой. То же самое для мужчин. Они должны тоже в гамче совершать омовение, затем сухую гамчу сверху завязывать, а мокрую ронять, особенно если вы совершаете омовение в таких местах как Ямуна, Ганга, Радха-кунда, Шьяма-кунда, во всех этих святых местах. И говорится, что также нужна ткань между ног - каупина.

Далее: