Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 41]

Идея домашнего поклонения - всю свою жизнь построить вокруг Кришны. Для этого, собственно говоря, нам и нужны Божества.

Вопрос. Ачаман делается каждый раз после омовения перед нанесением тилаки? Полный ачаман нужно делать при этом или простой?

Ответ. Обычно после тилаки. После омовения. Мы делаем ачаман после сна, купания, одевания, прикосновения к губам, после нечистого место, при сплевывании, кашле, когда произносятся неправильные слова, прикосновения руками к нечистому, после возвращения из путешествия. Прабхупада всегда, когда возвращался с прогулки, он всегда мыл стопы. Это ведическая система. В этих случаях делается простой ачаман. Полный ачаман делается перед ритуалом или перед пуджей. Если по каким-то причинам не можете весь сделать, то хотя бы простой сделайте.

Вопрос. Если нет возможности нанести после омовения тилаку глиной, то можно ли это сделать, просто прочитав мантру и обозначив места?

Ответ. Есть наставление Прабхупады, что можно наносить тилаку водой, если нет по каким-то причинам глины. Мы не используем красную чандану. Земля в качестве благости может наноситься. В писаниях прославляют гопи-чандану, особенно из Двараки. Можно процитировать также высказывание Ямараджа из «Падма Пураны», что лучший материал - это гопичандана и земля из-под Туласи. Если этого нет, то можно взять земли с верхушки горы, берега реки, пруда, из таких святых мест как Нрисимхакшетра, Курукшетра, также можно использовать глину с Радха-Кунды. Если этого нет, то можно поставить тилаку водой чаранамриты, а, если и ее нет, то просто водой.

Вопрос. Если приехал с дороги и нет возможности постираться и омовения сделать, а мне, например, схватило, хотя одежда чистая. Можно ли в алтарную заходить и поклон делать?

Ответ. Ты не должен поклоняться. Нужно какие-то меры предосторожности принимать, например, если у вас какие-то образования на руках, то нужно одевать перчатки. В Сиднее был пуджари, у которого была инфекция на руках, какие-то кожные проблемы, у него все хуже становилось, на руках кожа трескалась, и это все не проходило. Он наносил на руки защитный крем, а сверху перчатки одевал. Если бы он не делал своего служения, то все поклонение остановилось. Три алтаря.

Без омовения нельзя заходить в алтарную. Лучше быть чистым, если у нас есть выбор, конечно. Однажды пуджари не мог выполнять свое служение, я вышел по улице, и мне сказали: "Прабху, это нужно поскорее предложить, потому что пуджари не пришел". И я пошел омовение совершать. Я не могу предлагать Божествам, будучи нечистым. Чистота очень важна. Однажды мне нужно было предлагать бхогу, пир, потому что пуджари не было. Но сначала, я совершил омовение, надел чистую одежду, потому что перед этим семь часов на кухне пробыл и вспотел. Поэтому я приготовил пир, потом еще предложил пир и съел пир.

Вопрос. Часто бывает, когда мы подносим бхогу Божествам, что по времени все не успевают приготовить. А второе, - это мы вообще забываем об этом блюде, хотя блюда еще готовятся. То, что мы не успели предложить, то оно считается предложенным. Так это или нет?

Ответ. Если вы готовитесь предлагать бхогу, и время уже пришло, но не все готово, то вы должны вовремя сделать подношение. Позже все остальное нужно за один раз предложить. Предложение - это тогда, когда мы сидим и повторяем мантру. Иногда мы делаем подношение бхоги и по какой-то причине не все готово. Идея в том, что вы должны вовремя предлагать бхогу. Если у вас предложение бхоги в 12.10 то вы делаете отсчет до одного, потом начинаете звонить в колокольчик. Падйам агаманйам перед этим должны быть предложены. Если есть еще, что можно принести, то это должно быть принесено позже, но один раз. Но то, что вы сидите и предлагаете, а пуджари все приносит и приносит -это неуважение. Например, может, вы читали книгу Сатсварупы Махараджа, она называется «Жизнь совершенного учителя».

Далее: