Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 43]

Есть традиция в ИСККОН. У Господа Нитьянанды правая нога впереди, а левая сзади, а у Господа Чайтаньи наоборот. Это традиция, это не шастры.

Вопрос. Когда мы уезжаем на фестивали или еще куда-то, мы оставляем дома домашние Божества. Мы Их спать укладываем. На какое время Их можно оставлять?

Ответ. А установленные Божества?

-Да.

- Тогда нельзя спать укладывать. Потому что установка означает, что нужно каждый день поклоняться.

- А с собой Их нельзя брать?

- Да. Поклонение должно продолжаться, вы не можете его остановить. Поэтому я. советую преданным, если они не уверены, смогут ли продолжать поклоняться, то поклоняйтесь изображению Панча-таттвы. Благо будет тем же, не волнуйтесь. Верховная Личность Бога может проявиться в изображении, в Божестве и Сам лично. Нет разницы. Если у вас есть сомнения, сможете ли постоянно проводить поклонение, не заводите Божеств, а просто поклоняйтесь изображению. Если у вас есть Божества, то Они должны быть установлены. А установить означает, вы не можете остановиться. Это соглашение.

Вопрос. Я слушала лекцию Атма-Таттвы прабху и там говорится, что, когда мы берем Божества на фестиваль, то эти Божества входят в Божества, которым поклоняются и принимают поклонение, т.е. Им можно не поклоняться.

Ответ. Да, в некоторых обстоятельствах это применимо. Вы поклоняетесь фестивальным Божествам? Одному преданному в Австралии, у него есть свои личные Божества, я посоветовал, поскольку он живет в храме, просто положить

Божества спать и поклоняться храмовым Божествам. Но здесь другая ситуация. Многие г\ру путешествуют со своими Божествами, но у них есть личные соглашения с Божествами. Все зависит от обстоятельств, о чем вы с Ними договорились.

Вопрос. Я слышал, что, имея изображение установленных Божеств, мы фактически имеем Божество. У меня дома алтарь Панча-таттвы, и там стоят изображения Божеств Г аура-Нитай. У меня есть изображение Божества Угро-Нрисимхи. Я хочу Его повесить на стену. Будет это оскорблением? Не опасно ли это?

Ответ. Обычно двухмерные формы Божеств, т.е. фотография или рисунок - это неважно, не помещают в жилой комнате.

Вопрос. Что является прерыванием поста? Я слышал, что пост не прерывает чаранамрита, листья Туласи, ачаман.

Ответ. Вода. Иногда, если вы принимаете в пищу фрукты или пищу без зерен, тоже не является прерыванием поста. Например, на Джанмаштами вечером мы принимаем экадашный пир, хотя Джанмаштами не экадаш. Преданные говорят иногда, что это скидка для тех, кто не может поститься. Поэтому мы не принимаем зернобобовые как в экадаш. По традиции поститься хорошо, но поскольку на следующий день явление Шрилы Прабхупады, то это проблема уже.

Вопрос. Является оскорблением, если мы едим не экадашный прасад на Джанмаштами?

Ответ. Не предполагается, что вы будете есть. Я не думаю, что вы за это в ад пойдете, но, если есть возможность, то надо следовать правилам.

Вопрос. Наши Божества переезжают иногда на праздники. Когда происходит процесс предложения бхоги, считается, что мы туда в гости пришли, но дополнительная посуда и все это предлагается только главным Божествам?

Ответ. Зависит от того, ставите ли вы Их на алтарь. Если вы ставите Их на алтарь, то можете считать, что Они тоже принимают бхогу.

Вопрос. У меня есть две дочки, они маленькие. У них есть Божества, и они Их каждый день купают, одевают.

Ответ. Шрила Прабхупада говорил, что мы не должны давать Божества детям до 10 лет, потому что они серьезно это не примут. В детском возрасте дети могут развить неправильные взаимоотношения, а когда они становятся старше, эти взаимоотношения остаются. И они становятся фамильярными. Прабхупада говорил, что научите их склоняться перед Божествами, натирать параферналии для арати, делать гирлянды, научите уважать Господа и служить Ему.

Вопрос. Бывает переезд у нас занимает целый день, и естественно, откладывается поклонение Божествам.

Ответ. Индрадьюмна Махарадж поклоняется своим Божествам каждый день. Он с фестиваля иногда возвращается в час или два часа утра, но, тем не менее, он поклоняется Своим Божествам. Все очень просто. Например, он купает, одевает своего Нрисимхадева, предлагает Ему бхогу каждый день. Конечно, можно больше делать. Простое поклонение - это в соответствии с возможностями.

- Когда едешь в транспорте целые сутки, то трудно принять омовение, переодеться.

- Я в поезде делаю омовение. Всегда. Я не могу оставаться нечистым. Иногда все, что можно использовать - это только гамча. Вы мочите гамчу. и вытираетесь. Это лучшее, что вы можете. Нужно постараться, чтобы быть аккуратным. Что же произойдет тогда, когда придет время возвращаться домой назад к Богу? Я могу это сделать, но не хочу беспокоиться.

Вопрос. Нужно ли мыть чамару, если она грязная?

Ответ. Да, делайте это каждую неделю. Самое лучшее для мытья чамары -использовать шампуни для сухих волос. Вы знаете, что такое кондиционер для споласкивания волос. Это такая вещь, которая наносится после мытья волос, и они становятся мягкими. Используйте это для чамары. Это сделает ее сверкающей. Каждую неделю сначала помойте шампунем для сухих волос, а потом нанесите кондиционер и смойте. Она будет блестеть.