Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 47]

Ответ. Каков источник этой информации? Варуна может быть и присутствует в воде, но вы же купаете при этом Верховного Господа. Поэтому необязательно гамчху одевать. Во время утренней пуджи, конечно, если вы хотите, то можете. Потому что, например, в поклонении Шалаграме говорится, что вы предлагаете гамчху, предлагаете цветочные лепестки. Представьте, как вы оденете гамчху на Шалаграму, маленький круглый камень. Если вы чувствуете, что вам хочется одеть гамчху, то вы можете одеть гамчху на Божества, только не на Шалаграмму, конечно.

20-й пункт - купание Господа в сахаре. Кто-то может подумать, что мы Божество сверху сахаром посыплем или должны смешать все пять предметов вместе, потому что невозможно искупать в сахаре. Но это вода с сахаром или сироп. Есть разные варианты купания, кто-то раковину использует. Я, например, видел, как Джананиваса прабху берет горшочки со всеми субстанциями и поливает сверху на Божества. Необязательно раковину использовать.

13-й пункт. Натирание Господа ароматическими маслами.

Вопрос не слышно.

Ответ. Важный момент на счет масел. Вы должны убедиться, что они натуральные. Потому что, если масла не натуральные, то они обожгут кожу Божества. Если хотите попробовать сами, что это такое, то нанесите на чувствительный участок кожи где-то у краешка носа и почувствуйте, как жжет, т.е. нужно убедиться, что масла натуральные. Нет ничего страшного, если с начало нанесете масло себе, а затем уже на Божество, потому что вы это масло не используете для своего чувственного удовлетворения, а лишь проверяете, подходит оно для Божества.

Вопрос не слышно.

Ответ. После того, как искупают Шалаграму, используют Панчамриту. Если это не Шалаграмма, то вы не обязаны этого делать. В Мадхья-лиле Шрила Прабхупада говорит, что может быть, это невозможно - предлагать все 64 упачары каждый день. Но на день установления Божеств мы должны это делать. Обычно, когда мы каждый день купаем, то это делаем просто водой. И этого достаточно. Если у вас такая ситуация, что вы можете каждый день это делать, то тогда хорошо. Но обычно это означает, что вам нужно быть очень устойчивым брахманом и необходимо много брахманов, как в Маяпуре это делают.

22-й пункт. Вытирание тела Господа мягкой сухой тканью.

Фланель - это лучшая ткань, которую я знаю, для вытирания тела Господа. Если у вас есть фланелевые простыни, вы должны их разрезать на кусочки, достаточные для Божеств и обшить краешки. Получится очень хорошая тряпочка для вытирания Божеств. Нужно их сделать достаточно большими, чтобы было покрыть все тело. Вы первому служите Господу Чайтаньи, затем Господу Нитьянанде. Это очень дешево и быстро сохнет. Хлопчатобумажные полотенца тем плохи, что после стирки горячей водой начинают царапать.

Затем - одевание Господа. Это приложимо к нижней одежде.

Следующее - это одевание упавиты. Если вы сначала наденете нижнюю одежду, потом верхнюю, то потом будет очень сложно надеть брахманский шнур. У меня такое бывало, когда вы все одели на Божества, предложили все, а потом смотрите: "О, да это брахманский шнур Господа Чайтаньи". У меня был такой опыт неоднократно. Итак, вот это одевание относиться к одеванию нижней одежды. Мое личное понимание то, что вы одеваете брахманский шнур, а затем предлагаете Ему ачаман для того, чтобы Он мог гайатри прочитать.

Далее: