Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

Свадхьяя [стр. 50]

Свадхьяя

Свадхьяя включает в себя очень много аспектов - служение Святому Имени, поклонение Туласи, служение писаниям, предложения прасада, служение вайшнавам, принятие гостей и посещение святой Дхамы.

Первое - это служение Святому Имени. Главное служение - это нама-киртан и джапа, особенно джапа. Когда мы повторяем джапу, очень важно правильно сидеть. Все, наверное, слышали пленку, где Прабхупада повторяет джапу. Можно было слышать, как он говорит: "Сядь правильно!" Поэтому существует определенный способ, которому мы должны следовать. Обычно, когда мы собираемся сесть, то лучше всего сесть, скрестив ноги. Если вы сидите в храмовой комнате, повторяя мантру, то не должны сидеть спиной к Прабхупаде или Божествам, также нельзя садиться, вытянув ноги по направлению к Божествам. И много других моментов. Когда вы воспеваете, особенно когда используете четки из Туласи, ваши руки должны быть чистыми. Я видел, например, как некоторые преданные умудряются повторять и есть. Это неправильно. Или повторять во время езды на машине. Нужно либо одно делать, либо другое. Хотите поездить -ездите. Очень много людей погибает на дорогах, тысячи людей. Если мы таким образом будем ездить, -то можем в статистику попасть. Если воспевать при езде на машине, то вы не будете как ехать внимательно, так и воспевать внимательно. В Панчаратра-Прадипе описывается правильная поза, время воспевания. Важнейший момент при воспевании джапы, - это воспевать внимательно. Мы сосредотачиваемся на джапе, потому что мы понимаем, что джапа - это наши взаимоотношения с Кришной. Если мы не хотим развить должное внимание во время повторения джапы, то это означает, что мы не хотим развить должного понимания наших взаимоотношений с Кришной. И потому этот аспект очень важный. Еще один из важнейших аспектов - это слушать то, что вы говорите. Например, вы сидите и повторяете джапу, и рядом с вами еще кто-то сидит и повторяет. Иногда я спрашиваю: "Прабху, вы понимаете, что я говорю?" Это хорошая практика, потому что, если они не могут понять, что вы повторяете, то большая вероятность, что вы сами не понимаете, что вы повторяете. Поэтому слова должны произноситься ясно.

Существует 10 оскорблений при воспевании Святого Имени. Если мы воспеваем с оскорблением, то мы делаем эффект воспевания равным нулю. Поэтому нужно быть очень внимательным, чтобы не совершать оскорбления. Человек, желающий быстро достичь успеха, стать вайшнавом, должен старательно избегать оскорбления, чтобы достичь желаемого результата. Даже если человек будет воспевать Святое Имя много жизней подряд, он не достигнет желаемого результата, если при этом он не будет избегать оскорбления. Таким образом, на что мы пытаемся указать - это на то, что вся наша деятельность в течения дня связана с поклонением Божествам. Воспевание Харе Кришна напрямую связано с поклонением Божествам. Чье имя мы повторяем? Мы повторяем Его Имя. Прабхупада дает несколько переводов маха-мантры, и один из переводов гласит: "О, Господь! О, энергия Господа, пожалуйста, займи меня в служении Тебе".

Следующий аспект - это туласи-сева или служение Туласи. В одном из Разделов описывается слава Туласи деви. Туласи деви является возвышенной служанкой Господа. В «Нектара Преданности» говорится: "Позвольте мне предложить почтительные поклоны дереву Туласи, которая может немедленно уничтожить все последствия греховных действий. Просто видя это дерево или прикасаясь к нему, человек может освободиться от всех проблем и болезней.

Просто кланяясь Туласи и поливая ес водой, можно освободиться от страха попасть в обитель Ямараджа. Если кто-то сажает Туласи, то он непременно становиться преданным Кришны. Когда листья Туласи предлагаются стопам Господа - это яатяется полным развитием любви к Богу".

Далее: