Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Парикрама по Вриндавану

[57 стр.]

Здесь Господь Чайтанья далее цитирует «Шримад-Бхагаватам». Заключение всех шастр, заключение всех великих личностей является то, что благодаря служению чистому преданному, человек достигает особой милости. Однако, благодаря общению с материалистами, которые привязаны к материальным наслаждениям и женщинам, человек достигает пути, ведущего во тьму. Если человек, на самом деле, является преданным, он должен быть великодушным. Он должен быть равным по отношению ко всем. И он должен быть очень спокойным. Преданные никогда не гневаются. И они дружелюбны ко всем живым существам. Таково очень возвышенное качество, которым определяется преданный.

Всегда быть дружелюбным ко всем живым существам, никогда не гневаются. Преданные всегда великодушны и равно относятся ко всем.

В этом стихе говорится, что благодаря служению чистому преданному, преданный достигает пути освобождения. Но также говорится, что если общаться с материалистическими людьми, то можно встать на путь, ведущий в ад.

Что же Чайтанья Махапрабху описал, как особое качество вайшнавов? Он сказал, что квалификация вайшнава это асатсангатйага. Тйага обозначает отречение. От чего он отрекается? Он говорит - асатсанга. Что такое асат? Асат обозначает не истинное или то, что не существует. Поэтому общение с преданными всегда правдиво - сатсанга, но асатсанга обозначает общение с материалистическими личностями. И Господь Чайтанья описывает, что материалистическое общение проявляется в двух случаях. И Он говорит, что первый вид материалистического общения это общение с теми людьми, которые заняты удовлетворением чувств и также общение с теми, кто не является кришна-бхактами. И преданный, благодаря своей квалификации, отказывается от такого общения.

Затем Господь Чайтанья продолжает:

Корнем развития преданности к Кришне является общение с возвышенными преданными. Даже, если дремлющая любовь к Кришне пробуждается в человеке, общение с преданными все равно является чрезвычайно важным или более важным. Поэтому мы никогда не отказываемся от общения даже, если мы отправляемся в духовный мир, все равно мы будем общаться очень много. Но там уже будет очень конкретное общение. Как, например, наши великие ачарьи говорят по этому поводу. Они молятся Господу о достижения совершенства и от избавления материального отождествления. Чтобы Он забрал их в духовный мир и поместил их в группу, возглавляемую Лолитадеви и там, где есть возможность общаться с Шри Рупой Манджари. Чтобы у них было особое общение, когда они занимаются служением Кришне. Поэтому общение никогда не прекратится. Здесь говорится, что общение наиболее важно. Также наши ачарьи описывают. Даже на совершенном уровне преданного служения. Как приводится пример того, как Кришна присутствовал здесь 5 тысяч лет тому назад. И описывается, что в играх гопи с Кришной, были гопи разного типа. Было пять видов гопи. Четыре вида относились к категории вечно освобожденных, а одна категория это новые гопи и их происхождение различно. Они приняли рождение во Врадже и они хотели получить общение с Кришной. И наши ачарьи особенно подчеркивают, что общение очень важно даже на этом уровне существования. И они приводят пример гопи, которые совершали Катеяни братху на Ямуне для того, чтобы получить Кришну в мужья. Каждое утро они отправлялись на Ямуну в самой середине зимы и проводили ягьи. И мы знаем, как Кришна пришел и украл их одежды. И также описывается, в конце месяца когда ягья была закончена. Некоторые из наиболее почтенных старших гопи пришли для того, чтобы поздравить их с окончанием ягьи. Они получили общение Радхарани, Лалиты и Вишакхи. И говорится, что благодаря этому общению, они смогли получить общение с Кришной во время танца раса. Так общение никогда не прерывается.

Затем Господь Чайтанья говорит:

О мой Господь, о безупречная Верховная личность. Тогда тот, кто скитается по всем вселенным, в конечном итоге, становится достойным освобождения из пут материального существования, он получает возможность общаться с преданными. И когда он общается с преданными, тогда привязанность к Тебе просыпается в нем. Ты являешься Верховной Личностью Бога, высочайшей целью величайших преданных и Ты являешься Господином вселенной.

Затем Чайтанья Махапрабху цитирует Капладева. Господь Капиладев говорит:

Могущественное послание Верховного Господа может быть правильно обсуждено только лишь в обществе преданных. И в подобном общение послание Господа становится очень приятным для слуха. Если кто-то слушает преданных, тогда очень быстро открывается путь трансцендентного опыта, тогда человек развивает твердую веру, которая постепенно развивается, перерастает в привязанность и преданность.

Это замечательный стих. Капиладев говорит Своей матери Девахути. Он говорит  об общение с чистыми преданными Господа и Мою славу можно понять в подобном общении. И когда мы слышим славу из уст чистых преданных, тогда слух и сердце сразу же удовлетворяются. И это позволяет уйти с пути материального существования и встать на путь освобождения. И также Он анализирует путь духовного освобождения, что он из себя представляет. Он говорит, что одна за другой проявляются ступени - шраддха, рати и према.

Далее: