Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Парикрама по Вриндавану

Говардхана. Анийора. Шиварама Свами [33 стр.]

Говардхана. Анийора. Шиварама Свами.

Не смотря на то, что Кришна присутствовал там как пастушок. Он также появился как большое Божество Говардхана. Анийора обозначает - дайте еще. Природа Кришны такова, что Он всегда хочет еще. Поэтому в «Бхагавад-гите» Он говорит: сарватья… паритаджа. Кришна требует - еще, еще, пока вы не отдадите Ему все. Когда человек полностью предается Ему, Кришна все равно хочет еще, потому что предания себя это только самое начало. Предание это еще не духовная жизнь. Мы часто говорим: «Предайтесь». Предание это квалификация для духовной жизни. Но когда человек предается, Он учится любить Кришну. И Кришна всегда хочет получить еще и еще - любви. Он не удовлетворяется чем-то другим. И Он говорит … Слово бхактйа обозначает према-бхакти. В «Шримад-Бхагаватам» используется в этом стихе то же самое слово бхакти, которое указывает на према-бхакти. Это то, что принимает Кришна, Он ничего другого не принимает. Он всегда жаден до према-бхакти, Он хочет еще и еще.

Кришна говорил обитателям Вриндавана - анийор, потому что они способны были дать Ему еще. Они могли дать больше, чем Кришна мог принять. Поэтому они Его вечные спутники. Поскольку они вечно могут давать и вечно Кришна принимает у них. У каждого есть ограничения. Даже в Двараке у Рукмини, у Сатьябхамы есть определенные пределы. Поскольку их любовь к Кришне связана с желанием наслаждаться Кришной. Но только во Вриндаване бриджабаси хотят давать.  Они не хотят ничего взамен. Поэтому они могут давать постоянно. Поэтому Господь Чайтанья говорит в «Шикшатаке», что независимо оттого, что хорошо Ты относишься ко мне или плохо, Кришна, я всегда буду служить Тебе.

И поэтому в «Бхакти-ратнакара» упоминается, что, если кто-то увидит эту деревню Анийора, он получит освобождение. Анийора это не просто место. Анийора обозначает, если вы поднимаетесь на уровень, когда вы можете просто давать Кришне, то вы освобождены.

Кришна говорит по этому в «Бхагавад-гите», что когда вы поднимаетесь на уровень освобождения, вы можете совершать истинное преданное служение.

Анийора это место, где господствует чистое бхакти. Весь Вриндавана является царством чистого бхакти. Это то, что мы должны понять. Рупа Госвами говорит, что в этом суть преданного служения - следовать по стопам жителей Вриндавана. Всегда воспевать Харе Кришна, следовать по стопам бриджабаси.

Сейчас мы пройдем через эту деревню Анийор, дойдем до Санкаршана-кунды. Санкаршана это Баларама. А следующая будет Говинда-кунда.

Говинда-кунда. Говинда Махараджа.

Это место называется Говинда-кунда. Это место знаменательно по многим причинам. Там, где мы остановились последний раз, Шиварама Свами говорил о церемонии Ана-кунда. И мы знаем, когда эта церемония совершалась Индрадева разгневался на всех бриджабаси. И он решил поубивать всех жителей Вриндавана. И он призвал грозовые облака, тучи. И он сказал: «Летите во Вриндаван и пролейте на него нескончаемые дожди». Но когда это произошло, Кришна проявил Свое могущество Верховного Господа. И, не смотря на то, что Он был ребенком, поднял холм Говардхана и держал его на мизинце левой руки семь дней. Когда Он его держал, то с него стекали непрерывные потоки воды. Сверкали молнии, гремел гром. Началась громадная буря. И все бриджабаси со своими коровами зашли под холм, они были защищены. И через неделю Индра понял, что сильно ошибся. Дожди прекратились и Кришна поместил холм Говардхан на прежнее место.

Затем Индра понял, что он должен прийти и извиниться перед Кришной. Он должен вознести молитвы Господу Кришне. Но он немного нервничал. Он пытался понять, каким образом, он может самым лучшим образом выпутаться из этой истории. Первое, что сделал Индра, он подошел к Господу Брахме. И спросил у Брахмы: «Возможно, что бы ты поговорил с Кришной от моего лица?» И Брахма сказал: «О, нет, ни в коем случае. Он до сих пор гневается на меня за то, что я украл у Него мальчиков пастушков. Я не та личность, которая может помочь».

В конечном итоге Индра обратился к Кришне в этом месте. И когда Индра пришел сюда, он наблюдал за тем, что делает Кришна. И Господь Кришна испытывал такую привязанность к холму Говардахана. Шьямасундара гулял по холму. Он осматривал те места, в которые ударила молния. И Он чувствовал Себя очень плохо. Наконец Индра набрался смелости и подошел к Кришне. Он начал предлагать Ему молитвы. И в это время слон, носящий Индру Айравата подошел к этой кунде, набрал воду в хобот и совершил абхишеку Господу Кришне. В то же самое время мать Земля появилась в форме коровы, также начала омывать Кришну. Она совершила абхишеку при помощи молока из своего вымени.

В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что на этом месте Индра дал Кришне титул Говинда.

Это место называется Говинда-кунда.

Также в более позднее время здесь произошло значительное событие. 500-600 лет назад великий святой Мадхавендра Пури посетил Вриндаван. Он путешествовал по Вриндавану, воспевая Харе Кришна. Он был величайшим санньяси. И он следовал таким строгим обетам. Он никогда не принимал ни какой пищи, пока ему ее не предлагали. Это обозначает, что он не готовил для себя и не ходил и не собирал мадхукари. Он просто полностью зависел от Господа и святого имени Господа. Он просто сидел и воспевал Харе Кришна. Если кто-то приносил ему пищу, он принимал, в противном случае он постился. И он сидел здесь, рядом с Говинда-кундой. Очень спокойно повторял Харе Кришна. Затем здесь появился прекрасный пастушок и у этого пастушка был кувшин с молоком в руках.

Далее: