Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Парикрама по Вриндавану

Варшана. Бхакти Бхринга Говинда Свами. Храм Лалитадеви. [21 стр.]

Варшана. Бхакти Бхринга Говинда Свами. Храм Лалитадеви.

Сегодня мы увидим несколько мест, это место называется Вучхагаун. Это место рождение Шримати Лалитадеви. Напротив того места, где стоят наши автобусы, находится холм, мы туда поднимемся. Этот холм называется Чаранбхари. На этом холме можно увидеть отпечатки стоп Радхи и Кришны и многих гопи в то время, когда они совершали свои игры. Отсюда мы отправимся на Варшану. Варшана это то место, где выросла Шримати Радхарани. Они жила там, пока не вышла замуж. После того, как Она вышла замуж, Она переехала в Давак. Это то место, где мы были вчера. Вчера мы говорили о том, что шесть месяцев в году Она проводит в Джавате, а другие шесть месяцев в году Она проводит на Варшане.

Вначале мы приехали на Вучхагаун. И здесь мы находимся рядом с самадхи Нарайана бхатта Госвами. Нарайана бхатта Госвами был современником Шести Госвами. У него была очень ответственная задача, он также открывал многие святые места Вриндавана. Он жил во Вриндаване. Он поклонялся своему Божеству Гопал. И он беседовал со своим Божеством Гопал. И Божество Гопала рассказывало ему про места, где Кришна проводил Свои лилы. И в соответствии с указаниями Гопала, он отправлялся в разные места, открывал эти места паломничества. И так же находил в этих местах Божества, которые были утеряны с незапамятных времен. Также он написал книгу, которая описывает различные места игр во Вриндаване. Он является одним из ачарийев, которые открывали святую Дхаму. Поэтому мы пришли сюда, чтобы предложить ему свои поклоны. И попросить его милости, чтобы Дхама открылась так же и для нас. Для того чтобы увидеть святую Дхаму, очень важно получить милость жителей Дхамы. Поэтому мы должны предложить здесь поклоны, попросить о милости и затем, мы можем отправиться в храм Лалитадеви.

В этом храме можно увидеть Божества Радхи и Кришны и рядом маленькое божество Шримати Лалитадеви. Также можно увидеть камень, который Баба показывает, с отпечатком стоп Кришны. И внутри этого отпечатка стопы, можно увидеть изображение Кришны, играющего на флейте. Все могут посмотреть поближе здесь. После того, как все посмотрят, мы можем сесть и рассказать об этом месте еще немного. Когда вы подходите вы можете делать какие-то пожертвования небольшие Божествам. После этого мы можем побеседовать.

Вчера мы были в Нанда-граме. Там мы говорили о различных играх Господа Кришны. Мы также говорили о том, что Кришну нужно понять, как Он есть. Если человек правильно поймет Кришну, то он сможет правильно понять и игры Господа. Это еще раз объясняет Шрила Шукадева Госвами. Шукадева Госвами очень советует слушать об играх Кришны. Но их необходимо слушать с шраддхой. Шраддха это очень большая тема. Но по сути своей шраддха означает трансцендентная вера. В «Чайтанья-чаритамрите», когда Шри Чайтанья Махапрабху беседует с Санатаной Госвами, Господь Чайтанья дает определение трансцендентной веры. Он говорит, что, если у человека есть исключительное доверие к Кришне и если у него есть исключительная вера в то, что, просто поклоняясь Кришне, он может достичь цели всего остального поклонения. Это называется вера. Для того чтобы иметь такую веру, мы должны развить знание, кто такой Кришна. Таково высшее совершенство «Бхагавад-гиты». Потому что в «Гите» Кришна проявляет Сам Себя. Он объясняет, что Он необычный юноша и необычный мальчик из этого мира, что на самом деле, Он является источником всего сущего. Он говорит - ахам сарвасйа прабхаво. Я являюсь источником всего. Он говорит Арджуне, что Он источник Брахмана. Также Он говорит Арджуне, что Он источник всех сущих полубогов. Поэтому Кришна, на самом деле, источник всего. Но в «Бхагавад-гите» Он также объясняет - что в соответствии с качествами преданности, которыми обладает преданный, Он общается с этим преданным соответственным образом.

Вриндавана-дхама это очень особое место. Из всех духовных обителей Вриндавана-дхама является самой возвышенной.

 Мы знаем, что Господь действует определенным образом также и на Вайкунтхе, как Господь Нараяна. Но определенное качество, господствующее на Вайкунтхе это айшварйа, которое обозначает поклонение Господу с большой пышностью, с почтением и благоговением. Но во Вриндавана-дхаме подобная айшварйа отсутствует. Там в основном господствует настроение, которое называется матхурйа. Матхурйа обозначает сладостность, привлекательность. Кришна говорит в «Бхагавад-гите», что Я буду отвечать взаимностью тому, кто Мне поклоняется, в соответствие с тем, как он поклоняется. Поэтому во Вриндавана-дхаме преданные Господа общаются с Ним в духе такой высшей спонтанной преданности. В области спонтанной преданности существуют различные взаимоотношения, в которые человек может вступить с Господом. Существуют нейтральные взаимоотношения, также взаимоотношения служения, также существуют дружеские взаимоотношения. Мы можем читать об играх Кришны с мальчиками-пастушками Вриндаваны, среди которых Шридхама, Судама, Субала, Мадхумангал. Также есть взаимоотношения  с Кришной, как родители Господа. Также можно иметь взаимоотношения с Господом, как супруга или возлюбленного. Все эти различные взаимоотношения с Господом называются стхайабхава.

Далее: