Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[12 стр.]

Махабуддхи: Впервые я приехал в Беркли вместе с Бхактой дасом. неподалеку от входа в храм стоял Джаянанда и складывал мусор в мешки. Он поприветствовал нас. Только что закончился воскресный пир, и он убирал после программы.

— Как тебя зовут? — спросил он меня.

— Я — бхакта Рэнди из Сан-Диего. Мы ищем президента храма, чтобы узнать у него, где нам остановиться.

— Думаю, я смогу вам помочь, не подсобите мне убрать мусор?

Пока я ждал возвращения Бхакты даса, который пошел искать президента, он занял меня выносом мусора и подметанием пола. Он рассказывал мне о Господе Джаганнатхе, о фестивале, о том, где можно остановиться, а тем временем я выносил мусор и подметал пол. Именно таким и был Джаянанда — без претензий. Если что-то нужно было сделать, он просто делал это, одновременно проповедуя тем, кто ему помогал.

Перед каждым большим фестивалем Джаянанда занят служением круглые сутки, и так изо дня в день, лишь с перерывами на короткий сон и несколько плотных приемов прасада. Без его самоотверженного руководства было бы невозможно провести ни один фестиваль. Большинство преданных — это хиппи, не умеющие направлять свою энергию в нужное русло. И все же Джаянанде удается вовлечь в служение практически всех. Благодаря его теплоте и дружелюбию никто не чувствует никакого принуждения. Одно лишь его присутствие дает возможность каждому испытать добрые чувства по отношению к Прабхупаде и Кришне.

Джаянанду никогда не нужно ни о чем просить, поскольку он всегда знает, что нужно сделать. Его служение спонтанно. Ему нравится сознание Кришны, и он готов служить двадцать четыре часа в сутки, поэтому у него нет времени на праджалпу. Любой разговор он возвращает в русло сознания Кришны. Вы никогда не увидите его рассеянным или сидящим без дела. Он не любит оставаться праздным даже на мгновение. Когда он читает воскресные лекции, то всегда говорит о простых вещах: «Просто повторяйте Харе Кришна и принимайте прасад». Раздача прасада и пение Харе Кришна — его любимые занятия.

Хотя Джаянанда — самый старший преданный, он предпочитает проводить лекции от случая к случаю, потому что не любит долгие интеллектуальные дискуссии. На самом деле, он считает, что другие знают больше него. Во время своих лекций Джаянанда много говорит о Шриле Прабхупаде, и может даже отклониться от темы, чтобы сказать несколько слов о Прабхупаде. О Прабхупаде он говорит больше, чем о Кришне. Он постоянно упоминает миссию Шрилы Прабхупады, дело Шрилы Прабхупады. Джаянанда ни на мгновение не допускает мысли, что его успех — результат его собственных усилий. Всегда отдавая заслугу за свое спасение Шриле Прабхупаде, он хранит преданность Прабхупаде, используя каждое мгновение в служении ему. Таков Джаянанда.

Время от времени Джаянанда любит поплавать вместе с брахмачари. По пути на речку он шутит с преданными, или поет вайшнавские бхаджаны. Дорога проходит мимо персикового сада, и когда персики созревают, он останавливает машину и запрыгивает на одно из деревьев. Предложив все дерево, он затем приглашает других тоже взобраться наверх и принять участие в персиковом пире. С Джаянандой всегда весело. Его нельзя назвать тихим, сдержанным человеком, хотя в присутствии женщин он молчалив и стеснителен.

Шрм Канта: Мы часто выходили с ним петь. После небольшого киртана кто-то начинал говорить. Я заметил, что когда мы начинали проповедовать, люди начинали расходиться. Но когда слово брал Джаянанда, толпа становилась еще больше. Это всегда поражало меня. Он говорил о Святом Имени с такой искренностью, что людям хотелось его слушать.

Однажды мы попали под ливень. По улицам текли потоки воды, и даже машины были вынуждены остановиться, номы продолжали танцевать в ярко-желтых дождевиках, прыгая по лужам, и походили на стаю безумных уток, следующих за своим вожаком, Джаянандой. С ним мы чувствовали себя в полной безопасности, когда мы вернулись к нашему автобусу, Джаянанда попытался закончить киртан, но мы продолжали петь, воодушевленные этим киртаном посреди потопа, в конце концов, мы согласились сесть в микроавтобус, но как только мы уселись, кыртан взорвался с новой силой. Это был самый фантастический киртан в моей жизни.

У нас существовало правило, что пока посуда после воскресного пира не вымыта, мы не едем распространять прасад. Итак, Джаянанда шел мыть посуду, а мы сидели и переваривали пир. Затем он загружал прасад в машину, и мы ехали вместе с ним.

Урдхварета: к 1971 году на Западном Побережье большинство преданных не сомневались в том, что если кто-то и станет чистым преданным, то это Джаянанда. Он был добр даже к демонам. Он никогда не злился на них и всегда старался уговорить их произнести «харе Кришна». Джаянанда не был строгим последователем правил и ограничений, его интересовало только служение Кришне. У него я научился быть счастливым и непринужденным в сознании Кришны. Он был для меня как старший брат, всем нравилось заниматься служением вместе с ним, потом что он был неспособен вас обидеть.

Он любил хорошо поесть и вдохновлял на это нас. Ему нравились вкусные вещи, однажды мы ели мороженое с солеными орехами кешью, а заедали бананами, финиками и вишней. Это был особый рецепт Джаянанды. после такой трапезы нам нужно было немного полежать.

Весной 1971 года президент храма в Сан-Франциско, Читсукхананда, получает благословение Прабхупады на поездку в Мексику, чтобы открыть там первый латиноамериканский центр. Читсукхананда выполнял обязанности президента со времени отъезда Мадхудвиши, и благодаря его усилиям храм перебрался из маленького магазинчика на Фредерик-стрит в гораздо большее помещение на Валенсия-стрит, 455. Единственный недостаток нового помещения заключался в том, что оно находилось в пользующемся дурной славой районе Мишен, из-за чего преданные вынуждены были круглосуточно дежурить в храме.

Новым президентом храма Прабхупада назначает Кешаву из Лос-Анджелеса. Когда Кешава присоединился к храму на Ла-Чинега, Джаянанда уже был старшим преданным, поэтому Кешаву смущает то, что Джаянанда будет теперь его подчиненным. Однако Джаянанда не хочет занимать положение лидера. Лишенный каких бы то ни было амбиций, он пребывает в умонастроении даса-анудаса.

«Прабхупада хочет, чтобы ты был президентом храма. Ты с этим замечательно справишься. А я буду тебе помогать. Я всегда к твоим услугам и буду делать все, что ты попросишь». Он обнимает Кешаву за плечи, заверяя в своей полной поддержке и помогая расслабиться. Джаянанда исполнен энтузиазма в служении, поскольку понимает, что быть слугой — его природа. Если он не занят служением, ему кажется, что он находится в неестественном для себя состоянии. Поэтому Джаянанда предпочитает занимать подчиненное положение, а руководит пусть кто-то другой. Он не боится ответственности, но ему не нравится доминировать или быть центром внимания в обществе преданных. Он предпочитает прославлять других.

Кешава счастлив вновь оказаться в обществе Джаянанды, их старая дружба возрождается с новой силой. Благодаря этому Кешава сразу чувствует себя комфортно в новом служении. Джаянанда постоянно сотрудничает с Кешавой и помогает ему принимать решения. Когда Джаянанда устраивает программу в тюрьме, то приглашает Кешаву пойти вместе с ним. Он звонит также в Беркли, чтобы пригласить Данавира.

«Это особое мероприятие, — объясняет он по телефону. — Нужно приготовить халаву и «просто чудо» с большим количеством масла». Данавир — само воплощение энтузиазма, и он сразу же отправляется покупать огромное количество масла. Затем он готовит огромную партию халавы, которая просто плавает в масле, а также партию сладких шариков, из которых тоже сочится масло.

Далее: