Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[21 стр.]

Больше всего в Джаянанде мне запомнилось то, что он никогда не гневался, меня это очень впечатляло, я никогда не видела его обеспокоенным.

Поскольку в Сан-Франциско теперь живут только брахмачари, женщин и семейные пары, которые привлекаются сознанием Кришны, просят поехать в Беркли. И поскольку Джаянанда теперь находится в Беркли, его женитьба является замаскированным благословением.

Йогеш Чандра: Я находился в Беркли, потому что был женат. Мы жили отдельно от храма и по утрам приходили на программы. Если кто-то приходил в храм, Джаянанда угощал его прасадом, а затем занимал каким-то служением. Он обычно проповедовал не словом, а делом. Он не вдавался в долгие дискуссии, — он просто старался занять людей. Он совершенно не боялся попросить человека что-нибудь сделать. Даже если приходили какие-то важные люди, он занимал их или просил сделать пожертвование. Джаянанда был очень милостив ко всем, очень смиренен, и неизменно равно относился ко всем. Он никогда не произносил лишних слов. Он делал максимум дел с минимумом слов.

Лочан дас и Джаянанда — старшие преданные, и они прекрасно сотрудничают друг с другом. Однако Лочан намерен оставить пост президента храма, и преданные хотят, чтобы новым президентом стал Джаянанда. Все любят Джаянанду за то, что он целиком отдает себя служению вайшнавам, особенно новым бхактам и бхактип. Он всегда заботится о том, чтобы они получали хорошие наставления и роскошный прасад. Он никогда ни о ком не говорит ничего плохого и никого не критикует. Если кто-то начинает обсуждать недостатки какого-то преданного, Джаянанда просто встает и уходит, ибо не хочет принимать в этом никакого участия.

Мангала д.д.: когда я пришла в храм, Джаянанда был президентом. У него на столе всегда стояла ваза со сладкими шариками, которыми он угощал каждого, кто приходил к нему. Его жена, Трайи деви, ухаживала за маленькими храмовыми Божествами Джаганнатхи. Он была совершенно влюблена в эти Божества. Мне тогда только исполнилось пятнадцать, и Джаянанда с женой относились ко мне, как к своей дочери. Трайи деви постоянно рассказывала мне о своем возвышенном муже, особенно о том, как его любит Прабхупада, который всегда спрашивал: «Где мой Джаянанда?»

поскольку я была самой младшей преданной, Джаянанда был особенно добр ко мне. вечернее подношение обычно состояло из большого изысканного пирога и других сладостей, приготовленных Tрайи деви. После арати Джаянанда давал мне указание идти в прасадную и приносил туда все, что было предложено. Расставив все это передо мной, он просил меня принять прасад. когда туда входили и другие преданные, он просил их подождать, пока я не наемся. «Она еще растет, поэтому пусть наедается досыта». Так он вдохновлял меня есть побольше прасада, чтобы я быстрее росла. Это было здорово! однако он не советовал брахмачари есть сладости, особенно на ночь.

Еще большее наслаждение, нем вечерний прасад, мне доставляли утренние лекции по «Шримад-Бхагаватам». Мы садились в круг в алтарной, и пока Трайи деви одевала господа Джаганнатху, Джаянанда читал старый коричневый «Бхагаватам». Сначала санскрит, затем стих и затем комментарий Прабхупады. После этого он спрашивал, есть ли какие-то вопросы или дополнения, обычно вопросов не было, и он переходил к следующему стиху. Так он прочитывал довольно много стихов, вставляя несколько слов то здесь, то там. Он не претендовал на роль выдающегося лектора или ученого. Он просто хотел вовлечь всех в слушание послания прекрасного «Бхагаватам» и нектарных объяснений Шрилы Прабхупады.

Джаянанда никогда не жалеет денег на прасад. Некоторые президенты храмов из-за скудости бюджета просят поваров готовить на растительном масле вместо гхи, но только не Джаянанда. Ему нравится предлагать Кришне роскошные блюда, приготовленные на гхи. И чтобы быть уверенным, что все преданные счастливы, каждое утро он сам идет на кухню и готовит завтрак.

Его любимое блюдо — картофель «Гауранга», а из сладостей — «просто чудо» и гулабы. Иногда он печет блины, и стоит у плиты до тех пор, пока все не будут полностью удовлетворены. Воскресные пиры тоже всегда великолепны. Джаянанда готовит десять блюд, и более двух сотен гостей приходят, чтобы почтить прасад.

Из-за большого количества гостей воскресный пир становится обременительным для храмового бюджета. Храму нужен человек, который зарабатывал бы деньги, и Джаянанда решает стать торговым представителем «Духовного неба». Вскоре он уже представляет «Духовное небо» на всем побережье, с энтузиазмом занимаясь этим служением.

Йогеш Чандра: После того, как Джаянанда стал продавать благовония, я имел возможность много общаться с ним, поскольку он вдохновлял меня помогать ему в этом, чтобы собрать деньги на храм. Джаянанда был для всех как отец. Он никогда не строил дружбу на материальном уровне и никогда не вел праздных разговоров. Он постоянно проповедовал и давал общение, главным образом, занимая в служении. Если вы общались с Джаянандой, вам нужно было всегда быть готовым что-то делать для Кришны. В своих лекциях он также говорил о необходимости трудиться для Кришны. Хотя с ним было легко, он был серьезным преданным, старшим преданным. Он был старше нас и крупнее. Он был гуру. Джаянанда всегда был для нас шикша-гуру, представителем шрилы Прабхупады.

Трай дас: Джаянанда учил меня водить машину. Я общался с ним некоторое время, когда он распространял благовония «Духовное небо» в Сан-Франциско и по побережью. Он договаривался о встрече, а я возил его. До того, как я пришел в храм, у меня не было водительских прав, однако он посадил меня за руль нашего «Фольксвагена» и сказал: «Мы должны быть в Сан-Франциско через двадцать минут. О кей? Поехали».

я сел за руль первый раз. Я никогда раньше не водил машину, а ведь мы ехали по мосту Бэй-бридж! Он говорил: «Ты отлично едешь. Сейчас нужно перестроиться в правый ряд. На следующей улице нужно повернуть направо. Вот, здесь поворачивай. Поворачивай направо». Благодаря его заботе я всегда чувствовал себя защищенным.

Поездки, связанные с продажей благовоний, плохо сочетаются с обязанностями руководителя храма. В какой-то момент Джаянанда решает оставить пост президента и просит Лочана снова взять на себя это служение Шриле Прабхупаде. Он комментирует: «Мне не нравится сидеть в офисе и выслушивать все эти проблемы: какая-то девушка хочет выйти замуж, а какой-то парень хочет уйти из сознания Кришны...». Ему неуютно в такой атмосфере. Кроме того, ему не нравится командовать преданными. Он считает, что вайшнав — это слуга. Для Джаянанды положение руководителя является помехой его служению.

Подобно тому, как хороший пуджари выполняет служение на алтаре, не привлекая к себе внимания, но, помогая полностью сосредоточиться на Божествах, так же и Джаянанда готов делать

все, что необходимо, для удовлетворения Господа и Его преданных, не обращая внимания на свои собственные нужды.

На этом деятельность Джаянанды как менеджера завершается. Он просто хочет служить как можно больше и как можно лучше. Он больше никогда не будет занимать положение руководителя. Он предпочитает действовать под чьим-то руководством, чтобы воистину быть слугой слуги.

Далее: