Теперь, когда труппа обосновалась во Флориде, преданные приступают к серьезным репетициям, чтобы создавать более профессиональную продукцию. Вриндаван Чандра — талантливый режиссер, который руководит театром и всем шоу в целом. Он — движущая сила всей художественной части. Большинство постановок — его детище. Это он написал пьесу о явлении Кали, и поэтому, исполняя роль Кали, он действительно вживается в нее. Аура играет Грех, и когда она наносит свой макияж, — ярко раскрашивает губы и подводит черной сурьмой глаза, а также наносит грим зеленого цвета на лицо, — она выглядит сногсшибательно. Аура — потрясающая актриса с удивительным чувством юмора. Она — крупная женщина с темными волосами и очень экзотической внешностью. В ней смешались ливанская и еврейская кровь.

Идея пьесы — показать наступление эпохи Кали, а затем восход Золотого века Господа Чайтаньи. Вступлением к спектаклю является мрачная сцена убийства коровы, показывающая, насколько все деградировало в материальном мире, а финал прославляет Движение санкиртаны Господа Чайтаньи. Декорации — это километры «тай-дай» тканей Зубина. За звук и свет отвечает Боб. У Лабходары прекрасный голос, однако по музыкальной части тон задает Мангалананда. Он — автор и исполнитель большинства песен. Вдобавок ко всему, он показывает кукольное представление на пальцах. Большим и указательным пальцами он изображает рот, а на кисти руки рисует глаза, нос и губы.

Шрутакирти: Мангалананда проводил занятия в школах, и я помню, что он использовал эти кукольные представления на пальцах.

Он был очень талантливым человеком. Он все делал с юмором, и это нравилось людям. Им было понятно, что он хочет сказать, кроме того, это было весело.

В Тампе Джамадагнп начинает писать стихи и песни, а Мангалананда — сочинять мелодии к ним. Однако Джамадагни не отличается особой стабильностью, и частенько то исчезает, то снова появляется. И все же им удается написать вместе много хороших песен.

Храм в Тампе — простенький домик, и поклонение Божествам тоже очень простое. Радха-Дамодара находятся в углу алтарной комнаты на своем переносном алтаре-паланкине со шторками спереди и сзади. Нарада Муни помогает Шилавати служить Божествам. Каждое утро он пробуждает Их и подогревает молоко для предложения.

Шилавати и Киртанананда целиком поглощены пуджей. Каждое утро, пока преданные повторяют джапу, они вместе проводят церемонию омовения Божеств, не закрывая Их ширмой, и никому даже не приходит в голову мысль о том, что ширма необходима. Поскольку некоторые преданные не инициированы, Шилавати всякий раз объявляет: «Те, кто не являются преданными, не должны находиться в комнате». Божества омывают сандаловым маслом, а затем Киртанананда с Шилавати делают Им полный массаж, пока все остальные повторяют джапу и наблюдают за этим.

Махамайя д.д.: Шилавати была пуджари и мы восхищались ею. У нее были серебристые волосы, она носила очки и была значительно старше всех остальных; она была как мать для нас. когда наступало время купать Божества, она не закрывала Их занавеской, а просто купала прямо в присутствии преданных, некоторые преданные не выдерживали такого очищения и шли повторять джапу на улицу.

У меня не было второй инициации, поэтому я не могла помогать ей. Однако я наблюдала за каждым ее движением. Каждый день она делала что-нибудь новое. В один день она помещала Их в большой стальной контейнер и по-настоящему купала Их, поливая водой. В другой день она омывала Их мантрой, на следующий день она наносила на Их тела масло. Иногда Киртанананда массировал Дамодару, а Шилавати — Радхарани. Это было поклонение от всего сердца, совершенно спонтанное. Омывая Их, она во весь голос читала молитвы «Брахма-самхиты». Она позволяла мне шить для Них одежды, — тогда мы все шили вручнуюи у Них были очень простые одежды. Одни ночные и две пары дневных.

Бир Кришна: Мы повторяли джапу, созерцая омовение Божеств, я был просто в полном экстазе, глядя, как жидкости струятся по Их головам и как Шилавати прабху вытирает и одевает Их.

Поскольку в те дни преданные еще ничего не знали о церемонии абхишеки, некоторым из них не нравилось, что Божества омывают на людях. Раз в неделю Шилавати одевает Радхарани в одежды, которые собираются у лодыжек, так чтобы были видны ее лотосные стопы. Конечно, Шилавати очень хорошо заботится о Божествах, но создается впечатление, будто она считает, что кроме нее никто не понимает значения Божеств. Прабхупада сказал, что она является авторитетом в вопросах пуджи, хотя некоторые считают, что это вскружило ей голову, и она начала чтото выдумывать.

Харикеша: Шилавати решила, что в поклонении Божествам должны участвовать все и поэтому Их нужно омывать и одевать в присутствии всех. Это выглядело странно. Нам казалось, что мы вторгаемся в Их личную жизнь. Через некоторое время мы это прекратили.

шрутакирти: Шилавати и киртанананда были забавной парой, и они проводили много времени вместе. Они были как главная жрица и Свами. Они очень хорошо ладили друг с другом, во время поездки чтото случилось с флейтой Кришны, и мы, словно сумасшедшие, бросились на поиски флейты. Мы часами ходили по всевозможным магазинам, чтобы найти что-то напоминающее флейту, потратили на это массу времени. И в конце концов нашли позолоченную палочку, которую превратили в флейту Кришны.

Автобусы пока еще не готовы к длительным путешествиям. Служение Харикеши заключается в подготовке автобуса-кухни, чтобы преданные в пути ни от кого не зависели. Вскоре он обнаруживает в индустриальном районе Тампы склад бывшего в употреблении кухонного оборудования и в результате вся кухня оказывается сделанной из нержавеющей стали, включая потолок и стены.

Чтобы обеспечить нужды преданных и Божеств в воде, он находит огромный бак, какие обычно используют в самолетах. В баке есть специальные перегородки, чтобы вода не плескалась взадвперед и не мешала движению автобуса. В этот бак вмещается такое количество воды, что его достаточно как для питья, так и для омовения преданных и Божеств.

Бак для воды находится над задними колесами, и за ним остается еще достаточно места для того, чтобы там могли разместиться женщины. Сзади есть дверь, через которую они могут взобраться в эту тесную комнатку, отделенную баком от кухни.

Прасад у преданных всегда отменный. Мангалананда, Харикеша и Гариян — превосходные повара. В храмовом саду растет авокадо, и сейчас как раз наступил сезон этого фрукта. На дереве изобилие сочных, спелых плодов, и на один из воскресных пиров Харикеша приготовил халаву из авокадо, пакоры из авокадо и чатни из авокадо. Получился авокадовый пир, который, похоже, всем понравился.

Шрутакирти — казначей, и создается впечатление, что он постоянно считает лакгими. Одновременно он является слугой Киртанананды Свами, и в его обязанности входит стирка одежды Махараджа и выполнение его поручений.

Он не принимает участия в представлениях.

В какой-то момент из-за музыкальных разногласий с Харикешей, Мангалананда решает выйти из ансамбля. Он считает, что музыка — это майя и лучше просто готовить для преданных прасад. Именно в это время он изобретает хлебные палочки, которые становятся основой диеты Гастролирующей группы. Сформирована новая группа музыкантов во главе с Харикешей. Ламбходара становится солистом, которому часто подпевают Бхаватарини и Бхагват.

Далее: