Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[24 стр.]

Первым их выступлением было участие в рок-концерте вместе с массой местных групп. Нарада Муни и Тошан договорились с организаторами о том, чтобы преданным разрешили спеть несколько песен, воспользовавшись аппаратурой группы, которая будет выступать после них. Радха-Дамодара тоже с ними на сцене перед четырьмя тысячами человек.

Харикеша: молодежь расположилась на огромном поле. Они разлеглись повсюду, я играл на громадном органе «Хаммонд», а Гариян пытался справиться с гигантскими усилителями. Дулалу досталась огромная ударная установка, а Ламбходара и Бхагават солировали. Мы сыграли пять или шесть песен, и молодежь пришла просто в исступление. Они были в восторге. Когда в конце мы запели Харе Кришна, они образовали большой хоровод и стали танцевать. Так продолжалось около получаса. Мы полностью погрузились в киртан, и после того, как мы закончили, они еще долго аплодировали.

Нарада Муни: Это было замечательное выступление, мы много пели и воодушевили петь всех остальных, я выходил и вдохновлял всех взяться за руки и танцевать по кругу, в общем, это был экстатичный фестиваль. По меньшей мере, триста человек пели и танцевали во время представления.

ЭТОТ рок-концерт очень воодушевил преданных. Им удалось пробудить в слушателях такой энтузиазм, что это вдохновило их самих начать серьезные репетиции, чтобы сделать шоу более профессиональным. В конце концов, раз уж на сцене находятся Радха и Кришна, представление должно быть максимально совершенным.

Харикеша: В Тампе у нас были удивительные лилы с Божествами. Они не просто стояли, — Они были живыми. В алтарной находилось пять человек. Когда они созерцали Радху-Дамодару, Радхарани вдруг подняла брови и ее губы приоткрылись, выражая восторг. Это одновременно увидели пять человек. Мы просто остолбенели. Мы смотрели друг на друга и спрашивали: «Ты видел это?» Мы все увидели одно и то же. Эти Божества были поистине необычными.

Слн;Антонио

Аламо — главная достопримечательность Сан-Антонио и одно из самых дорогих сердцу техасца мест. Для них Аламо — олицетворение храбрости и отваги. Сражение против превосходящих сил противника сделало битву при Аламо идеей, объединившей первых поселенцев Техаса. Основанный как католическая миссия испанских священников, Аламо стал целой главой в американской истории, когда армии полковника Сэма Хьюстона и генерала Санта-Анны сошлись в битве за независимость Техаса в 1836 году.

Четыре тысячи мексиканских солдат под командованием Санта-Анны штурмовали гарнизон Аламо, защищаемый полком, состоящим всего лишь из 180 добровольцев, возглавляемых Джимом Боуви и Дэви Крокетом, которые сражались за освобождение Техаса из-под власти Мексики. Техасские патриоты героически оборонялись в течение двенадцати дней, сдерживая яростные атаки мексиканской армии. Все защитники крепости погибли, однако это дало Сэму Хьюстону достаточно времени, чтобы собрать силы и позже победить Санта-Анну. Таким образом, хотя битва за Аламо была проиграна, в войне была одержана победа.

Эта крепость позже была восстановлена и сейчас является мемориалом, который охраняется специально созданным для этой цели Обществом. Аламо до сих пор остается символом выдающегося героизма, проявленного горсткой белых, проникнутых духом завоеваний. Вопрос только в том, было ли покорение Запада подвигом храбрости или же отвратительным проявлением шовинизма белых?

Все нации приукрашивают свою историю. В Венгрии школьников учат тому, что гунн Атилла, далеко не самый симпатичный исторический персонаж, ввел при своем дворе прогрессивные элементы римской культуры. Британия превратила неприятное отступление из Дюнкерка в триумф духа. Япония на протяжении многих лет тонко, но систематически сглаживала факты японской агрессии в Азии с 1931 по 1945 год. Хотя для Америки Аламо — героический эпизод ее истории, Мексика считает войну за Техас ничем иным, как захватом их территории шайкой агрессоров-гринго.

Как бы то ни было, Аламо всегда наводнен толпами туристов, поэтому является самым подходящим местом для Вишнуджаны Свами — пионера миссии вечной свободы Господа Чайтаньи. Каждый день вместе с Двиджахари они выходят петь и распространять «Обратно к Богу» перед Аламо, а также на близлежащих улицах. Хотя большинство людей спокойно наблюдают за ними, находятся и завистливые типы, пытающиеся причинять беспокойство. Христианские миссионеры тоже постоянно досаждают преданным, а иногда даже объявляют их посланниками дьявола. Вишнуджана ведет себя с подобными людьми дипломатично, стараясь не раздражать их. Он предпочитает просто продолжать петь и быстро завоевывает симпатии людей.

Моханасини живет в Сан-Антонио с мужем и тремя детьми. Однажды, позвонив своей подруге Клэрис, она услышала в трубке мужской голос: «Харе Кришна!»

«У Клэрис всегда было много странных друзей, но во что она вляпалась теперь?» — думает Моханасини. Затем к телефону подходит Клэрис и рассказывает ей, что в воскресенье у них состоится большая вечеринка. «Пожалуйста, приходи».

Итак, в воскресенье Моханасини и вся ее семья встречается с Вишнуджаной Свами. Поскольку она не может выговорить его имени, он говорит ей: «Можете звать меня просто Свами Джон». После этого она начинает обращаться к нему как к Свами Джону. Махарадж учит гостей петь Харе Кришна, а затем рассказывает о том, как служить Богу двадцать четыре часа в сутки. Моханасини находится под сильным впечатлением от Свами Джона и его проповеди сознания Бога. Он, похоже, знает ответы на все вопросы и не говорит ничего, что противоречило бы христианству или ее собственным убеждениям. Она понимает, что служить Богу двадцать четыре часа в сутки определенно лучше, чем один час в воскресенье.

После прасада Клэрис предлагает семье Моханасини переночевать у нее. В четыре утра Вишнуджана Махарадж будит всех на мангала-арати. Он проводит киртан и арати изображениям

Панча-таттвы и Шрилы Прабхупады. Он также объясняет смысл этой церемонии, и все внимательно слушают. Затем — лекция по «Шримад-Бхагаватам». После этого Вишнуджана готовит и предлагает прасад, и, наконец, угощает всех завтраком. Все тронуты его преданностью. Махарадж объясняет значение прасада и дарит Моханасини фото Прабхупады, предварительно объяснив, как готовить и предлагать пищу Кришне.

После этой встречи вся семья решает присоединиться к Движению. Вишнуджана рассказывает им о далласском храме и гурукуле, которую вскоре там откроют. Пройдет совсем немного времени и вся семья сядет в «Грейхаунд» и отправится в Даллас.

Практически на следующий день после этой программы Махарадж находит крохотную квартирку под новый храм. Узкий коридор ведет в маленькую переднюю, затем идет крошечная кухня, спальня и в самом конце — ванная. Алтарь состоит из фотографии Прабхупады, изображения Панча-таттвы, раскрашенного Вибхавати в психоделические цвета, и свечей. Все это располагается на маленьком раскладном столике в углу прихожей. Вся квартира по размеру чуть больше железнодорожного вагона.

Вишнуджана постоянно ищет новые способы распространения сознания Кришны. У него появляется идея передвижного храма, и вскоре Кришна посылает ему автобус. Двиджахари меняет его на «Лендровер» у человека, который приобрел на аукционе три городских автобуса. Это большой, старый автобус, работающий на газе, с закругленными формами и маленькими, старомодными окошками в отличие от современных больших квадратных оконвитрин. Махарадж принимается за работу, желая превратить обычный городской автобус в передвижной храм. Он убирает все сиденья и обшивает все деревянными панелями. Затем он покрывает потолок лаком и украшает его блестками, которые, прилипая к свежему лаку, создают эффект звездного неба. Чтобы превратить автобус в индийский храм, Вишнуджане приходится потратить немало времени.

Снаружи он наносит на автобус два слоя красной краски и трафаретом с обеих сторон большими белыми буквами в психоделическом стиле делает надпись «ВИШНУДЖАНА СВАМИ», а дальше буквами поменьше — «мобильный центр бхакти-йоги». Превратив обычный автобус в странствующий храм с Вайкунтхи, Махарадж намерен увеличить проповедь.

Далее: