Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[27 стр.]

Как-то раз я готовила в хьюстонском храме, когда вишнуджана зашел и просто начал киртан. Мне казалось, что дом вот-вот развалится. Я помню, как танцевала с ложками в руках. Вы просто не могли удержаться, — все трепетали от этого звука.

Еще я помню, как сразу после мангала-арати преданный, который путешествовал вместе с ним [Двиджахари] умял целую тарелку банановой малпуры, сразу после мангала-арати! Вишнуджана был не против, лишь бы тот продолжал преданное служение. Я помню, как он говорил: «Единственная специя, которой я умею пользоваться, — это сахар».

Однажды какой-то бхакта задал ему какой-то в опрос по поводу уборки храма. Вишнуджана ответил ему: «Ты всегда должен думать так: "Если я не у беру в храме, тогда Прабхупаде придется приехать и самому сделать это", мы всегда должны мыслить таким образом: "Прабхупаде придется приехать и самому сделать это, поскольку он отвечает за этот храм". Нужно всегда стараться убирать как можно лучше».

Вскоре после отъезда Дина-Бандху из Сан-Антонио туда приезжают Кунджабихари и Нанда Кишор, а через несколько недель, — и супруга Нанда Кишора.

Вишнуджана принимается за глубокое изучение «ШримадБхагаватам» с намерением расширить свой очерк по варнашрамадхарме, который так понравился Прабхупаде. Этот очерк основан на цитатах из Первой Песни, которые Вишнуджана перепечатал неровными строчками, почти как в изначальном издании «Бхагаватам» Прабхупады.

Чтобы дополнить очерк иллюстрациями, Джахнава вырезает картинки из журналов «Лайф» и «Нэшнл джеографикс». Нанда Кишор и Джахнава очень рады помочь Вишнуджане в создании очерка о том, как сознание Кришны может быть применено на всех уровнях общества.

Джахнава д.д.: в статье рассказывалось о четырех принципах религии, о том, как они были разрушены и как их можно снова восстановить. Рассмотрим в качестве примера высший класс. На иллюстрации был изображен ребенок в утробе матери, и от него вела стрелка к следующей картинке, на которой ребенок уже окружен родственниками, — он родился в богатой, аристократической семье. Следующая картинка изображала подросшего ребенка, который очень гордится своим положением. На следующей иллюстрации он показан совершенно сбитым с толку своим материальным богатством. Потом он теряет контроль над своими поступками, и, в конце концов, умирает в лучшей больнице, несмотря на присутствие лучших врачей и лучшие лекарства. Он не знает, что ожидает его дальше. Так изображена вся жизнь человека в материальном мире. Затем описывается альтернатива — что будет, если он станет сознающим Кришну. Оба варианта разобраны для низшего, среднего и высшего классов людей. Такая наглядная проповедь с небольшими комментариями Вишнуджаны под каждым рисунком была очень эффективной.3

Благодаря тому, что Двиджахари занимается продажей благовоний «Духовное небо», у Вишнуджаны достаточно лакшми для проведения программ. Кроме того, он просит пожертвования на рынке и всегда возвращается с полными ящиками продуктов. Он умеет так поговорить с людьми, что каждый хоть что-нибудь, да дает. И поскольку Вишнуджана готовит восхитительный прасад, к ним в гости часто приезжают преданные из Остина.

Ади Дева: в следующий раз я увидел его в квартире над гаражом. Вишнуджана Свами сидел на полу в этой квартире, и к нему в течение всего дня шел непрекращающийся поток людей — просто, чтобы узнать, что тут происходит. Он был подобен магниту. Ему даже не нужно было выходить на улицу, он уже был местной знаменитостью. «Эй, ты встречался с этим Вишну Джоном? Пойдем, посмотрим на него».

У Вишнуджаны и Двиджахари был большой городской автобус, и в этом отношении тоже проявились удивительные качества Вишнуджаны. Он красиво расписал его изнутри сочетанием пурпурного и ярко-зеленого цветов, которые, казалось бы, не сочетались,но тем не менее, прекрасно гармонировали друг с другом. На окнах висели маленькие пурпурные занавески, на которых были изображены Божества. Из журналов он вырезал картинки, иллюстрирующие различные положения нашей философии, такие как карма и реинкарнация, и мы наклеили их на рекламный щит. Из обычных салфеток Джахнава сделала цветочные букеты, так что повсюду были цветы. Это выглядело очень необычно и художественно. Я был сварщиком, и Вишнуджана отправил меня на крышу, чтобы я сварил там каркас для перевозки вещей.

Мурти дас: Прабхупада как-то сказал Вишнуджане, что в прошлой жизни он был брахманом-вайшнавом в Южной Индии и поклонялся Вишну. Поэтому ему было дано имя «Вишнуджана». Когда он встретил Прабхупаду, он уже был духовно продвинутой личностью, конечно, он должен был узнать обо всех правилах и ограничениях, но, как только он о них узнал, то тотчасже принял их. Он часто шутил по поводу своего пребывания в «Утренней звезде».

В Сан-Антонио есть большая военная база, куда привозят на обучение новобранцев со всей страны. Каждую неделю прибывает очередная группа, и на протяжении полутора месяцев они не имеют права покидать лагерь. Каждую субботу одна группа заканчивает обучение и на ее место прибывает новая.

Через полтора месяца молодых солдат, наконец, выпускают В город, и единственная достопримечательность, которую они могут посетить — это Аламо. Каждую субботу Вишнуджана делает свои фантастические шарики с клубникой внутри, из которых просто сочится масло, чтобы взять их с собой в Аламо. Затем он собирает всех преданных, и они едут на «Мобильном центре бхакти-йоги» в центр города.

Припарковавшись неподалеку от Аламо, он развешивает с обеих сторон автобуса, а также внутри плакаты, иллюстрирующую философию сознания Кришны. Махарадж садится у передней двери автобуса с фисгармонией и начинает киртан. Люди могут входить в автобус через заднюю дверь, посмотреть на интерьер и получить «просто чудо», а также журнал «Обратно к Богу». К тому времени, как находящиеся в увольнительной военнослужащие подходят к автобусу, там уже собирается толпа любопытных. Люди смотрят на картинки, читают подписи и пытаются что-то понять: «Что это такое?» Никто нигде в материальном мире не видел таких плакатов. Когда люди заходят в автобус, Вишнуджана раздает какие-то простые музыкальные инструменты, чтобы они могли подыгрывать во время киртана. Нанда Кишор распространяет книги и отвечает на вопросы. Вишнуджане нравится такая проповедь, поскольку все просто и естественно.

Все счастливы жить вместе с Вишнуджаной Свами, однако крохотная квартирка слишком мала для грихастх. Нанда Кишор и Джахнава решают вернуться к своему изначальному плану проповеди в Мексике. У них огромный металлический ящик и еще два чемодана с вещами. Вишнуджана смеется: «Шрила Прабхупада говорил, что брахмачари может унести все свои вещи в рюкзаке. Но грихастхе для этих целей нужен слон».

Тем временем Дина-Бандху возвращается в Хьюстон, чтобы забрать жену и вещи. Он планирует вернуться в Нью-Двараку,

несмотря на просьбы остаться в Техасе. За завтраком он знакомится с высоким, худощавым хиппи из Флориды, который автостопом пересекает страну, останавливаясь в разных храмах.

Дина-Бандху рассказывает ему о Вишнуджане Свами: «У нас есть один знакомый, с которым тебе было бы интересно поговорить. Он — саннъяси и живет в Сан-Антонио. На самом деле, мы как раз собираемся туда. Мы могли бы тебя подбросить». Хиппи в восторге оттого, что его подбросят, и он сможет встретиться со Свами, хотя в действительности он стремится найти последователей Гуру Махараджа и планирует посетить их ашрам в Тусоне.

Чандрашекхар: Мы переночевали в Сан-Антонио с Вишнуджаной Махараджем и Двиджахари. когда мы начали киртан, Махарадж пел так сладостно, что я заплакал. Своим пением он создавал особенное настроение, — сильное ощущение разлуки с Кришной.

Я путешествовал в розовых вельветовых брюках-клеш с бахромой, в голубой джинсовой рубашке с перламутровыми пуговицами и в фартуке санньяси, который мне подарили преданные в Новом Орлеане, когда махарадж увидел его, он сразу понял, что я уже встречался с преданными и стал очень интенсивно проповедовать мне.

Далее: