Я понял, что этот человек не собирается создавать для меня трудностей. Он не собирается судить меня. Он лишь хочет делиться счастьем сознания Кришны с другими, и его преданность достаточно сильна, чтобы эффективно распространять сознание Кришны, в этом заключалось его главное достоинство. Хотя он был необычайно талантливой личностью и мог заниматься любыми видами преданного служения, его главным достоинством была полная преданность. Я бы даже сказал, что он наслаждался этой полной преданностью, я любил его, и по-прежнему люблю.

Поговорив с Махараджем, Ишан понимает, что ему лучше уехать. Когда Вишнуджана уедет из Остина, может снова начаться революция. Махарадж соглашается с его предложением и просит Шри Галима стать президентом храма. Это обеспечит необходимую стабильность, поскольку преданные знают и уважают его. Но Шри Галим тоже не обладает качествами руководителя, и поэтому им предстоит постоянно бороться за поддержание центра.

Теперь постоянный поток людей устремляется в маленький подпольный храм в доме Мурти даса. О существовании храма не знает никто, кроме постоянных посетителей, интересующихся сознанием Кришны. Однако вскоре соседи начинают что-то подозревать. Дело заканчивается тем, что однажды вечером в дверь стучатся двое полицейских и требуют, чтобы им разрешили войти внутрь. Увидев в гостиной большой алтарь, перед которым танцуют

двадцать пять преданных, они уходят. Тайна раскрывается и храму приходит конец.

Мурти дас — уважаемый профессор, преподающий в Школе архитектуры, а также на скульпторском факультете. Он обучает рисованию с натуры, живописи и истории искусства. Но когда все узнают о том, что он стал преданным, его карьера рушится. У руководства университетом стоят баптисты, и его обращение в новую веру выглядит настолько радикальным, что его освобождают от занятий. И все же, поскольку у него хорошая репутация, ему предлагают должность преподавателя в Оклахоме. Многие студенты разгневаны решением руководства, и в связи с этим в университете возникают определенные проблемы. Мурти решает пока остаться в Остине, чтобы помочь преданным найти новое помещение под храм.

Вскоре после этих событий Остин навещает Сатсварупа, представитель Джи-Би-Си. Его обязанность — посещать центры, открытые Вишнуджаной и делать их частью техасской зоны. Так было положено начало зональной системе. Движение начало двигаться в новом направлении.

После этого в Остин приезжает Прахладананда, который пытается установить более высокие вайшнавские стандарты. Местные преданные обеспокоены умонастроением этих старших преданных: оно кажется им слишком формальным и критическим и воспринимается, как чувство превосходства. Мурти и Ади Дева едут в Сан-Антонио, чтобы обсудить с Вишнуджаной политическую подоплеку происходящего.

Мурти дас: Перед тем, как Вишнуджана начал проповедовать в Техасе, в Движении были определенные проблемы, какая-то политическая майя, и Вишнуджана был частью этого. Он не обсуждал эти темы, поскольку я был новичком. Он лишь говорил: «Самое важное — постоянно петь святое имя, слушать наставления духовного учителя, следовать этим наставлениям и быть в стороне от политики». Он ничего не говорил о различных политических явлениях в ИСККОН.

Когда мы приехали в Сан-Антонио и рассказали об умонастроении этих преданных, он очень расстроился, «в общем, Прабхупада позволил сформироваться в ИСККОН двум группам. Одна — группа ученых, брахманов, а вторая — группа санкиртаны. Я принадлежу к группе санкиртаны.Теперь вы узнали такжеи о существовании другой группы. Обе они авторитетны. Обе получили благословения Прабхупады, но их подходы совершенно разные».

Сатеварупа, конечно, замечательный человек, и позже мы подружились с ним. Мы стали привыкать к этому, мы начали понимать, что Сатеварупа был по-своему очень искренен. Мы стали хорошо относиться к нему, а он — к нам. Он пригласил нас в Даллас, и там мы лучше узнали его.

Ади Дев а: Похоже, Вишнуджана Свами всегда был своего рода изгоем, насколько я понимаю, он постоянно сражался с руководством ИСККОН. Однако это не имеет значения, поскольку он сделал преданными стольких людей. Он понимал суть наших книг.

Кроме обязанностей члена Джи-Би-Си Прабхупада поручил Сатсварупе дасу открыть в Далласе гурукулу, готовить учителей и поддерживать в школе высокие стандарты. Он прилагает все усилия к тому, чтобы организовать эту школу и постоянно ищет здание для первой западной гурукулы. Посетив храмы, открытые Вишнуджаной Свами, Сатеварупа отправляет отчет Прабхупаде. В середине октября приходит ответ:

Самое важное , чтобы о детях как следует заботились. Бхавананда рассказывал мне, что в Новом Вриндаване к ученикам относились пренебрежительно, и поэтому их сразу увезли в Нью-Йорк. Родители хотят, чтобы об их детях хорошо заботились. Это — первейшая обязанность. Если они болеют, как они смогут получать образование? Если они плохо питаются, это плохо отразится на них в будущем. Нужно, чтобы они получали достаточно молока, дала, чапати, овощей и фруктов, тогда всегда будут здоровы. Нет необходимости кормить их роскошной пищей, однако молоко необходимо. Если у вас будет просторное здание, это также благоприятно скажется на здоровье детей.

Да, поскольку Вишнуджана Махарадж сам замечательный преданный, он создал других замечательных преданных. Апани ачари

прабху дживаре шикхайа. Это означает, что Господь Чайтанья сначала Сам продемонстрировал образцовое поведение и лишь затем начал учить других. Поэтому все мы должны следовать этому принципу Чайтаньи Махапрабху.4

После тщательных поисков по всему Далласу, Сатсварупа находит подходящее здание и Прабхупада дает санкцию не его покупку. Когда далласская гурукула открывает свои двери, юный сын Мурти даса становится одним из первых учеников новой школы.

Джагадананда пандыж: Вишнуджана соблазнил меня. Он угостил меня печеньем и сказал: «Тамунихвгурукулеесть очень большая коробка с таким печеньем». Он специально привез его в Остин из Далласа. Большая часть моего общения с ним произошла между восемью и девятью годами. Если бы Вишнуджана не приехал в Остин, мы бы никогда не стали частью этого Движения. Он был проводником бхакти, тогда как многие другие были просто смарта-брахманами. Для них самое главное заключалось в правилах и ограничениях, хотя суть в том, чтобы обрести бхакти.

я помню одно блюдо, которое он готовил, — малпуры. Киртан, прасад и его общение с людьми были уникальными; в его лице программа Господа чайтаньи действовала на все сто процентов. Он не был похож на этих важных персон, при появлении которых все трясутся от страха. Он был совершенно другим.

В ОДИН прекрасный день Вишнуджана Махарадж получает необычное приглашение. Его просят провести особую программу для заключенных окружной тюрьмы Бехар, находящейся недалеко от Сан-Антонио. Воодушевленный возможностью проповедовать, он приглашает постоянных посетителей храма поехать вместе с ним. Еще один автомобиль с преданными выезжает из Остина. Все встречаются в крошечной квартирке. Храм битком набит преданными и гостями, жаждущими попеть для заключенных.

Чтобы настроить всех на нужную волну, Вишнуджана проводит разминочный киртан в квартире, а затем, не переставая петь, они выходят на улицу и идут к автобусу. Сев в автобус, Вишнуджана берет фисгармонию и начинает играть, как безумный. Киртан продолжает набирать силу. Двиджахари заводит двигатель и трогается с места. Пока Двиджахари едет по улицам города, киртан продолжается с неослабевающей мощью. Гостей и преданных переполняет блаженство.

Далее: