В последующие дни распространение книг в Сан-Франциско постоянно росло, и вскоре каждый распространитель начинает продавать по десять книг в день — вещь по тем временам совершенно неслыханная. Раньше никому не удавалось сделать ничего подобного. Кешава еще больше увеличивает возбуждение преданных, учреждая трансцендентное соревнование. Он постоянно думает о том, как вдохновить преданных на распространение книг.

Преданные распространяют книги в дхоти. Буддхиманта каждый день выходит на Маркет-стрит, в самый центр Сан-Франциско. Благодаря его энтузиазму лихорадка распространения книг передается всем преданным в храме, а вскоре достигает и ЛосАнджелеса. Завязывается соревнование между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом — кто распространит больше книг. Так эти двое братьев — Кешава и Карандхара — приняли эстафету от Брахмананды и Гаргамуни и повели свои храмы к новым победам в распространении миссии Господа Чайтаньи.

Йогеш Чандра охвачен возбуждением — он начинает организовывать группы санкиртаны. Храм Сан-Франциско приобретает старый школьный автобус, оборудует его всем необходимым и вскоре книги распространяются уже по всей Калифорнии.

В состав путешествующей группы входят Кешава, Буддхиманта, Бхутатма, Йогеш Чандра, Джамбаван, Премарнава, Гхоштабихари и Вишварета. Бум распространения книг начался именно тогда, когда эти преданные вышли на улицы Калифорнии. Йогеш Чандра и Буддхиманта постоянно соревнуются, кто распространит больше. Эти преданные стали источником вдохновения для всех остальных; они привнесли в Движение понимание того, что распространение книг должно быть неотъемлемой частью деятельности каждого храма.

Точно так же, как в 1968 году в Сан-Франциско зародилась санкиртана, когда Тамал Кришна и Вишнуджана стали каждый день выходить в город петь, теперь здесь же, в Нью-Джаганнатха Пури, было положено начало массовому распространению книг.

Джамбаван: наверное, Буддхиманта был одним из самых больших энтузиастов, которых мне довелось встречать. Он просто кипел от радостного возбуждения, я помню, как однажды он сказал мне: «Даже если ты не испытываешь энтузиазма, Джамбаван прабху, ты, по-крайней мере, должен стараться пробудить его в себе. И тогда ты станешь энтузиастом». Такой была философия Буддхиманты. Он всегда был воодушевлен. Ему нравилось распространять книги Прабхупады.

Перед Рождеством преданные в Сан-Франциско стали распространять еще больше книг, и в результате у них также появилось много новых преданных. Кешава продолжает говорить о важности распространения книг. «Нам просто нужно сделать это нашим приоритетом. Единственное, что от вас требуется, — это

хотеть делать это и стараться изо всех сил. Куда бы мы ни пошли, мы всегда берем с собой «Обратно к Богу» и книгу «Кришна» — на уличную санкиртану, по домам, в прачечную, в магазин...».

Распространяя книги в вайшнавской одежде, преданные несут людям милость Прабхупады и одновременно прогрессируют сами. Все охвачены трансцендентным возбуждением. Когда эти новости доходят до Прабхупады, он дает в высшей степени высокую оценку руководству Кешавы.

Я получил множество отчетов, свидетельствующих о том, что мои ученики из Сан-Франциско не имеют себе равных в распространении книг. Бывает, что они продают по 70 книг в день. Если это действительно так, то, вернувшись в США, я просто обязан остановиться в вашем храме. В больших количествах распространяя мои книги, вы очень воодушевляете меня переводить дальше, а также помогаете мне исполнить указание, данное мне Гуру Махараджем.

Я очень благодарен вам и уверен, что Кришна благословит вас в миллионы раз больше за это служение».2

Джаянанда вешает это письмо на доску объявлений рядом с офисом. Он рад за Кешаву и постоянно прославляет его: «Это твоя заслуга и поэтому ты получил милость». Джаянанда и Кешава настолько пропитаны санкиртана-расой, что их настроение передается всему храму.

Вдохновляемый Джаянандой, Кешава рассылает копии письма по всем храмам. Прабхупада же продолжает говорить об успехе распространения книг преданных из Сан-Франциско в других письмах. Преданным в Англию он пишет:

Чем больше мы продаем книг, тем больше прогрессируем в сознании Кришны и тем больше помогаем людям получить глубокие знания о том, как правильно использовать человеческую форму жизни и достичь высшего совершенства. Поэтому я хочу, чтобы вы значительно увеличили продажу книг и журналов...

Шьямасундара написал мне о твоем желании создать путешествующую группу, которая будет колесить по всей Англии и Уэльсу, точно так же, как это делает Киртанананда в Америке. Я думаю

это хорошая идея, и ты мог бы написать много замечательных песен, которые привлекут молодых людей из городов и деревень. Я полностью одобряю создание групп странствующей санкиртаны. И если тебе удастся проникнуть в школы и колледжи и представлять сознание Кришны там, а также продавать книги, это тоже замечательно».3

По 1у.ГЛ!?11Л,ОРНГОII, ДЕКЛБРЬ 1971 ГОДА

Портлендские преданные целиком поглощены подготовкой фестиваля пушпа-абхишеки, который состоится в канун Нового Года. Среди них — Дина-Бандху и Акути, которые последний раз видели Вишнуджану еще в его крошечной квартирке в Сан-Антонио. Оба они понимают, что фестиваль будет иметь потрясающий успех, если на него приедет Вишнуджана Махарадж и проведет киртан и лекцию. Данавир дас теперь переехал в Портленд и стал здесь президентом храма. Он целиком согласен с ДинаБандху и сразу же звонит Вишнуджане в Техас. Махарадж отвечает, что он с радостью приедет, если на это даст разрешение Шрила Прабхупада. Данавир немедленно отправляет письмо в Дели, и вскоре приходит ответ:

Я очень рад, что вы готовитесь к проведению 1-го ЕЖЕГОДНОГО ШЕСТВИЯ И ФЕСТИВАЛЯ ПУШПА-АБХИШЕКА-ЯТРЫ и если у Вишнуджаны Свами есть возможность приехать, он может это сделать, чтобы провести киртан и проповедовать. Это хорошее предложение. Кришна был просто игрушкой в руках гопи, и однажды они решили украсить Его. Пушпа-абхишека — это церемония, во время которой Божество украшают множеством цветов, украшений и тканей. После этого проводится щедрый пир, а также шествие по улицам, чтобы все могли увидеть красоту Кришны.4

Поскольку сейчас зима, программа будет проходить в помещении Портлендского государственного университета. Данавир арендовал аудиторию, рассчитывая, что придут студенты, живущие в студгородке. Он напечатал листовки и за несколько дней до фестиваля стал распространять их у входа в зал.

Преданные съехались в Портленд со всего северо-востока: из Сиэтла, Ванкувера, Виктории и Эдмонтона, чтобы помочь в проведении фестиваля. Скоро приедет Вишнуджана Махарадж и все горят желанием воспользоваться его присутствием и выйти на санкиртану.

Данавир: Мы вышли с Вишнуджаной распространять книги от двери к двери. У него был особый метод: он подходил к двери, держа в одной руке плакат, а в другой — книги, когда дверь открывали, он начинал рассказывать людям о Кришне. Таким был его метод проповеди — продавать плакаты и книги.

Джамбавати д.д.: Туда съехались многие преданные, я приехала из Сиэтла. Была середина зимы и достать свежие цветы было невозможно, поэтому мы всю ночь вырезали цветы из оберточной бумаги разного цвета. У нас были также и натуральные цветы, но большинство было из бумаги.

Далее: