Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[36 стр.]

Хотя Боб и Аура в это время еще спят, их маленький сын, Джуд, выползает из автобуса, идет и садится вместе с преданными слушать лекцию. Киртанананда Свами всегда шутит по этому поводу: «Причиной того, что они находятся здесь, является этот мальчик».

Джуд Шектман: Они рассказывали мне, что, будучи ребенком, я тихо сидел на арати и лекциях и просто слушал. Они говорили, что я получил тогда очень много информации, поскольку мне было всего два года».

* * *

«Так ИЛИ иначе, — сказал однажды Киртанананда, — Вишнуджана Махарадж присоединится к нам».

Вишнуджана Махарадж настолько славится своими музыкальными талантами, что Киртанананда считает, что под его руководством программа будет намного более успешной. Большинство преданных в группе — неопытные молодые вайшнавы, и он понимает, что Вишнуджана сможет одухотворить их музыку. Кроме того, постоянно идут споры о неблагоприятном влиянии рок-музыки на сознание преданных. Может быть, нужно делать больший акцент на киртанах и бхаджанах? Как сделать, чтобы программа была привлекательной для студентов и в то же время оставалась трансцендентной? И как поддерживать в преданных должное сознание, чтобы они не падали в майю?

Когда Нарада Муни упомянул о том, что знает Вишнуджану еще с Лос-Анджелеса, все набросились на него, настаивая, чтобы он немедленно связался с ним. Вместе с Киртананандой они приглашают Вишнуджану приехать на недельку, чтобы просто посмотреть, чем они занимаются, и дать какие-то советы.

Тем временем все продолжают каждый день выходить на уличную санкиртану в сопровождении Радхи-Дамодары, понимая, что это лучший способ обрести милость Господа.

Махамайя д.д.: Я помню, как мы выходили на улицы и нам жертвовали тонны апельсинов. У нас постоянно была огромная бочка с апельсиновым соком, и вы могли подойти и попить его в любое время, наши черные соседи были бедными, но щедрыми. У них в саду росли апельсины и грейпфруты, и они просто срывали их с деревьев и отдавали нам.

Пока преданные поют на улицах и распространяют журнал «Обратно к Богу», Киртанананда проводит лекции в колледжах. Мангалананда расширяет его концепцию проповеди, придумав иллюстрированные лекции. Сначала Киртанананда начинает лекцию как обычно, рассказывая о карме, реинкарнации и о том, что всем нам придется умереть. Неожиданно в комнату входит Мангалананда: «А вы тут неплохо проводите время. Что здесь происходит?» Киртанананда объясняет ему несколько философский положений, о которых только что рассказывал. Никто и не догадывается, что Мангалананда — часть представления.

Мангалананда играет роль враждебно настроенного человека и начинает отпускать в адрес Свами саркастические замечания. Когда Киртанананда начинает говорить о смерти и Ямадутах, Мангалананда начинает проявлять признаки безумия: «А ну-ка все убирайтесь отсюда. Это мое здание. Это все мое».

В этот момент в аудиторию входят двое преданных, переодетых в Ямадутов. У них заостренные уши и выглядят они действительно жутко. Ямадуты хватают Мангалананду и силой вытаскивают его из комнаты. Студенты по-прежнему не могут понять, что происходит. Тогда Киртанананда объясняет: «То же самое происходит с нами. Мы приходим в этот мир, не имея ничего. Нам ничего не принадлежит, и тем не менее, мы считаем это своим. Мы такие же безумцы, как тот человек, которого вы сейчас видели. И поэтому его схватили».

У театра Гастролирующей группы тоже что-то начинает выкристаллизовываться. Идея представления постепенно эволюционирует — очевидно, что в нем должно быть больше действия, больше философии, работа со светом, приятная музыка. Музыка Мангалананды очень воздушная, открытая, легкая. Иногда в ней может быть один-два риффа, но в основном ее стиль — легкий поп. Мелодии ориентированы на киртан и легко запоминаются, а слова очень поэтичны.

Рупа Вилас: Я встретил Гастролирующую группу в Орландо, когда они зимовали во Флориде. Тогда у них уже были Радха-Дамодара и они регулярно показывали спектакли, я помню, что пошел на программу, которую они проводили в городском клубе. У них было мультимедийное шоу со слайдами, которое сопровождалось музыкой. Радха-Дамодара находились на качелях, и сотни молодых людей подходили, чтобы покачать Божества, я находился под сильным впечатлением от увиденного, когда мы узнавали, что они будут проводить в каком-то месте еще одну программу, нам сразу хотелось отправиться туда.

Чтобы поддерживать в труппе дух творчества и сплоченности, а также проповедническую силу, необходим более энергичный маркетинг. Киртанананда отправляет Куладри и Нараду Муни договариваться о предстоящих выступлениях. Поскольку у них нет денег, они представляют шоу, показывая черно-белую листовку и несколько фотографий. А поскольку у них нет машины, до Гейнсвилла они добираются попутками, а там останавливаются в храме Амарендры.

 1972 ГОДА

Еще один неприятный инцидент кладет конец репетициям и пребыванию Гастролирующей группы в Орландо. Джамадагни вступает в горячий спор с хозяином дома и дело заканчивается тем, что Джамадагни заявляет хозяину, что в следующей жизни тот родится тараканом, поскольку слишком привязан к своему дому. Гастролирующая группа снова вынуждена переезжать.

Этот эпизод, а также ряд других неблагоприятных обстоятельств приводят в смятение некоторых преданных. После Орландо еще несколько человек один за другим покидают Гастролирующую группу.

Ламбходара: я ушел до того, как приехал Вишнуджана Махарадж. в значительной степени это было вызвано расовыми вопросами, к сожалению, в то время расизм имел место. Это был период вьетнамской войны, контркультуры, гражданских прав и расизма. Я ожидал, что в Движении буду до некоторой степени защищен от этого, однако, напрасно. Мне пришлось очень трудно. Кроме того, в отношениях между преданными ощущался недостаток любви, мне было трудно переносить все это.

Тем не менее проповедь должна продолжаться несмотря ни на что. Автобусы снова отправляются в путь, — теперь в храм Амарендры в Гейнсвилле, где полгода назад побывал Шрила Прабхупада. Он охарактеризовал это место как «глухой уголок мира, находящийся так далеко от Шридхам Майяпура».

Оставшиеся в Гастролирующей группе преданные расстроены тем, что некоторые духовные братья и сестры покидают их. Но они понимают, что должны стать более сознающими Кришну и продолжать программу в духе служения Шриле Прабхупаде. По дороге в Гейнсвилл они дают обет больше не повторять тех же ошибок.

Шилавати по-прежнему жалуется на то, что Божества привязывают в дороге, однако перевозить Их незакрепленными слишком опасно.

Махамайя д.д.: В дороге Шилавати обычно садилась прямо перед Божествами и охраняла Их. хотя алтарь был привязан, а Божества привязаны к алтарю, Они все равно могли упасть. Поэтому именно она лично следила за Ними. Один раз она попросила меня посидеть перед ними, я повторяла мантру, когда автобус неожиданно затормозил, я бросилась вперед и схватила Дамодару. с Ними было все в порядке, просто мне хотелось прикоснуться к Божествам. Я была очень привязана к Ним. Я чувствовала, что знаю Их еще со времен кладовки в Вашингтоне, до того, как Их установили.

Далее: