Я был совершенно потрясен, поскольку никогда раньше не видел преданных, я слышал пение Харе Кришна в альбоме «Волосы», поэтому я знал мантру. Он сидел один, пел Харе Кришна и раздавал «Просто чудо». У него было большое изображение Прабхупады, типа тех, что помещают на вьяса-асане. Вишнуджана пребывал в блаженстве и проповедовал совершенно невероятным образом. Он выделил меня из толпы, потому что я был полностью поглощен им.

— Хочешь сесть рядом и петь со мной?

— Давай.

— Ты когда-нибудь слышал это пение раньше?

— Да, слышал в «волосах».

Он объяснил, как правильно петь киртан: «Сначала поет ведущий, а потом ты». Итак, я стал петь с ним знаменитую мелодию Шрилы Прабхупады. Я закрыл глаза и запел. Затем он угостил меня «Просто чудом», которое просто взорвалось у меня во рту. Я никогда не пробовал ничего подобного. Это изменило всю мою жизнь.

вскоре я увидел с махараджем и других преданных. Он пел вместе со Шри Галимом и Парашарой, который раньше был Роном, продавцом бус.

11о воскресеньям Вишнуджана Махарадж выходит с киртаном в парк, находящийся на бульваре Ламар у подножия холма, па котором находится университетский городок. Здесь он начинает свою программу воскресных Пиров Любви. И как обычно, это привлекает множество последователей.

Санкаршана: летом 69-го я жил на Западном побережье, во время беспорядков в парке Пиплз, когда Рейган послал Национальную Гвардию, чтобы ввести в Беркли военное положение, я был уличным певи,ом в Хейт-Эшбери и Беркли. Преданные попросили меня делать объявления в мегафон по всей Телеграф авеню, приглашая людей на воскресенье в парк. Мне нравились киртаны, прасад и преданные, но я считал их наивными людьми, а их правила и ограничения — чрезмерными, я понимал, что мантра обладает могуществом и силой, но при этом оставался майявади, считая себя Богом, в общем, я не был еще готов.

когда на Западном побережье стало слишком напряженно, я вернулся в Остин. Но все стало складываться неудачно, и я опять стал искать выход. Я считал Христа совершенной освобожденной душой, в чем же заключался его секрет? Как мне достичь такого же уровня? я наткнулся на фразу: «Не моя воля, но Твоя». Это было оно. не то, что хочется тебе, но то, чего хочет Бог! Просыпаясь каждое утро, я стал молиться: «Дорогой Бог, пожалуйста, научи меня быть Твоим слугой».

я был просто университетским менестрелем, останавливаясь в домах разных людей. Как-то днем в дверь постучала девушка и сказала: «Эй, в городе Свами из харе Кришна. Через час он будет в моем доме». Мы отправились туда и там был Вишнуджана Свами. Он пригласил всех нас на программы в парке, которые регулярно проводились там ио воскресеньям, когда я пришел в парк, меня впервые по-настоящему впечатлила проповедь сознания Кришны. Прасад был очень простым, но совершенно улетным — картофель со сметаной и куркумой, а также яблочное чатни.

Встреча с Вишнуджаной впечатлила меня. Он жил также, как и я, не зная, где будет ночевать на следующий день, как нищий. Но он делал это очень возвышенно.

Санкаршана — эксцентричная личность; он любит носить разноцветные кожаные штаны и играть в студгородке на гитаре просто, чтобы привлечь женщин. У него по-прежнему сохраняются собственные представления о духовной жизни, но ему очень нравится Вишнуджана Махарадж, а также он любит играть на гитаре и петь вместе с преданными Харе Кришна.

Сиддхавидья: Санкаршана обычно играл на гитаре около «Саттвы», вегетарианского ресторана, в котором я обедал. Там кормили бесплатно. В следующий раз я увидел его поющим вместе с вишнуджаной на рынке хиппи. Он сказал мне: «Слушай, тебе нужно начать петь это «харе Кришна». Ты поймаешь кайф, я тебе говорю».

ВИДЯ, ЧТО ОТКЛИК В парке не хуже, чем на рынке ХИППИ, Вишнуджана решает перебраться туда. Но он приходит также и в университетский городок. Там он расстилает на траве одеяло, кладет на него красивое изображение Кришны и начинает петь; в перерывах он раздает слушателям «Просто чудо». В ходе проповеди Кришна подсказывает ему хорошую идею. «Если вы пригласите меня к себе домой, — предлагает Махарадж, — я превращу ваш дом в храм».

От приглашений нет отбоя: «Придите ко мне, придите ко мне, придите ко мне...» Каждый день он объявляет, где будет вечерняя программа. Все средства до копейки, вырученные за день от продажи журналов «Обратно к Богу», он тратит на покупку бхоги для пира. Программа начинается с киртана, затем — лекция, а потом — прасад. Каждое утро он начинает нищим. Однако к вечеру его сумка с книгами уже полна пожертвований, которые он снова тратит на бхогу для приготовления пира в доме, где он остановится на ночлег. Он живет как истинный брахман.

Хотя все, кого он встречает, придерживаются безличных взглядов на Бога, Вишнуджана Махарадж преподносит сознание Кришны настолько замечательно, что люди обретают веру в действенность этого метода и принимают его руководство.

Двиджахари: Я в то время читал о крия-йоге, которая заключалась в основном в дыхательныхупражнениях. В армии я был водолазом, поэтому мне было интересно работать с дыханием, итак, я занимался крияйогой и жил один в маленькой хижине на озере Остин, изучая одновременно три разных издания «Бхагавад-гиты» и пытаясь понять ее смысл.

Когда я на несколько дней приезжал в город, люди в парке говорили мне: «Здесь этот Свами, который занимается бхакти-йогой», поскольку знали, что я интересуюсь йогой. Они называли его Свами. О нем многие говорили, поскольку никогда не видели человека в одеянии санньяси и с бритой головой.

я встретил его чуть позже, на рынке хиппи, когда в очередной раз приехал в Остин. Он постоянно смотрел на меня и я все больше заинтересовывался. когда все разошлись, я остался, чтобы поговорить с ним. У меня накопилось много вопросов по «Бхагавад-гите» и он замечательно отвечал на них. Его ответы имели смысл. Потом он дал мне «Бхагавад-гиту как она есть» шрилы Прабхупады, и я взял ее с собой в хижину. Прочитав «Бхагавад-гиту» Прабхупады, я многое начал понимать, например, как управлять умом и чувствами. И тогда я решил присоединиться к нему.

Вишнуджана постоянно нуждался в месте для ночлега, и я пригласил его остановиться у меня. У меня еще была комната в доме хиппи в Остине, и Вишнуджана со шри Галимом переехали туда. Теперь нас было уже трое. Он постоянно рассказывал истории о шриле Прабхупаде. Вишнуджана готовил «Просто чудо», а потом мы шли на главную улицу, где раздавали прасад, распространяли «Обратно к Богу» и пели киртан. Если кто-то проявлял интерес и садился, чтобы послушать, Вишнуджана проповедовал ему.

Двиджахари значительно старше остальных преданных. Ему тридцать два, что для того времени уже довольно много. Он вспыльчивый парень и не любит, когда кто-то вмешивается в его жизнь. Хотя Вишнуджана Свами на десять лет младше его, благодаря своей искренности ему удается занять его преданным служением. Для человека старшего возраста, имеющего устоявшиеся привычки, трудно слушаться того, кто младше его. Поэтому практически никому, кроме Вишнуджаны не удается этого сделать. Однако Двиджахари очень любит Вишнуджану Свами и это удерживает его в Движении.

Через месяц у Вишнуджаны уже есть пара преданных с бритыми головами и плюс к ним множество последователей, которые тоже вот-вот присоединятся. Дом Двиджахари становится проповеднической базой, однако Махарадж продолжает программу превращения домов людей в храмы. Двиджахари нравится возить Вишнуджану Свами по городу на своем «Лендровере», чтобы Махарадж смог успеть во многие места и привлечь как можно больше людей своими вечерними программами и воскресными Пирами Любви.

Рей Нейбауэр преподает в университете английский. Ему и его жене понравился Вишнуджана Свами и то, что он делает. Они предлагают снять дом под храм, чтобы в одной из комнат поселиться самим. Этот дом на Данси-стрит, 2906 становится первым храмом в Остине.

 

Далее: