Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[40 стр.]

Замечательно, что ты убедил купить книгу «Кришна» даже мэра. Это очень хороший знак. Да, ты можешь назвать своего Шаловливого мальчика Радха-Дамодарой, поскольку Он у вас всегда связан веревками.

Надеюсь, письмо застанет тебя в добром здравии и хорошем

расположении духа.

Твой вечный доброжелатель А.Ч. Бхактиведанта Свами8

Преданных охватывает экстаз. «Радха-Дамодара! Мы путешествует с Радхой-Дамодарой!» По очереди Киртанананда Свами и Вишнуджана Свами начинают рассказывать историю о том, как мама Яшода связала веревками своего шаловливого сына Дамодару, застав Его ворующим масло. Повествование было прервано звуком раковины, и Вишнуджана Махарадж начинает еще один киртан для прекрасных Божеств Радхи-Дамодары, которые уже пленили его сердце. Киртан продолжается без конца, поскольку Махараджа захлестывают волны восторга и восхищения. Никто из преданных никогда не слышал таких киртанов и никогда раньше Гастролирующая группа еще не испытывала такого блаженства!

После утренней программы Вишнуджана идет пообщаться с Шилавати. Они не виделись с тех времен, когда он был брахмачари в Лос-Анджелесе. Беседуют он, в основном, о Божествах. Вишнуджана видит, как прекрасно Шилавати заботится о РадхеДамодаре и выражает свое восхищение ее служением. Автобусы готовы тронуться в путь. Их беседа неожиданно прерывается, когда Харикеша приходит с веревками, чтобы привязать Божества. Вишнуджана шокирован, видя как Радху-Дамодару связывают, словно пленников. «Почему ты позволяешь им связывать Радху-Дамодару веревками?» — удивленно спрашивает он Шилавати.

«Я говорю им об этом уже несколько месяцев, — говорит Шилавати, — но меня никто не слушает. Они не понимают». Шилавати объясняет, что веревки защищают Их от падения в дороге. Однако она тоже против того, чтобы Радху и Кришну связывали, и она была не согласна с этим с самого начала. К сожалению, объясняет она, никто не воспринимает ее всерьез.

Привязав Божества как следует, Харикеша садится за руль и заводит мотор, — преданные отправляются в Новый Орлеан.

Вишнуджана обещает Шилавати, что придумает для Божеств что-нибудь более подходящее, чтобы Их не приходилось привязывать. В конце концов, Кришна — Царь, а Радхарани — Царица! Как же могут Их слуги связывать Их?

Преданные называют Новый Орлеан четвертой гуной материальной природы, ибо город занимает одно из первых мест в мире по количеству убийств. Город принадлежал то Испании, то Франции до тех пор, пока Томас Джефферсон не предпринял смелый шаг и не купил Луизиану у Наполеона в 1803 году за пятнадцать миллионов долларов. Эта покупка увеличила размеры Америки вдвое и ознаменовала отказ Наполеона от создания колониальной империи.

Архитектура города до сегодняшнего для несет отпечаток как испанского, так и французского влияния, но большинство улиц имеют французские названия. Вишнуджана Свами сразу же ведет преданных на санкиртану во Французский квартал, где толпами бродят туристы.

Вечером они с Киртананандой Свами незаметно садятся в «Шевроле» и едут покупать строительные материалы. Вишнуджана хочет построить для Радхи-Дамодары новый алтарь, и Киртанананда Свами готов оказать ему в этом полную поддержку.

Двое Свами решают, что проведут ночь за городом, поскольку храм слишком мал, чтобы разместить четыре автобуса преданных. Кроме того, у них уже запланированы программы в Тибадо, находящемся в дельте Миссисипи, к югу от Нового Орлеана.

Киртанананде не терпится продемонстрировать Вишнуджане и Адже программу Гастролирующей группы, чтобы услышать их предложения по ее улучшению. Он хочет вовлечь Вишнуджану как можно больше, чтобы тот согласился остаться. Аджа до сознания Кришны уже писал музыку и сценарии, так что Киртанананда надеется на то, что он сделает программу более профессиональной. Он предоставляет им возможность менять все, что они сочтут нужным. У Вишнуджаны Свами уже есть идеи о том, как усовершенствовать программу, и условия для Радхи-Дамодары.

Как только караван автобусов выезжает за пределы города и набирает скорость, атмосфера становится более умиротворенной. Через некоторое время автоколонна сворачивает с магистрали «Интерстейт» на проселочную дорогу, ведущую на юг. С приближением вечера облака на небе озаряются малиновым светом, а солнце делает величественный поклон, прежде чем исчезнуть за западным горизонтом.

Пушкар: Как-то на закате солнца мы ехали по дороге и, глядя на деревья, я сказал: «господи, какой прекрасный пейзаж, не правда ли?»

«Да, но только подумай, как страдают эти деревья», — ответил Вишнуджана. В его словах чувствовалось глубокое понимание того, что деревья страдают в своих телах. Это позволило мне взглянуть на деревья совершенно по-другому. Я думал: «Как здорово! в Америке только два Свами, и оба они в нашей Гастролирующей группе!»

я сказал ему: «я помню вас с 68-го года. Как-то вы рассказывали на лекции о том, почему перешли в храм, — вы осознали, что живете среди святых».

«я и сейчас продолжаю об этом говорить, я действительно живу среди святых». Он всегда пребывал в блаженстве.

Сумерки начинают окутывать ПОЛЯ покрывалом тьмы, а места для стоянки все не видно. Харикеша, как водитель автобуса Радхи-Дамодары, ведет колонну за собой. Неожиданно он замечает поле с правой стороны дороги. Поскольку уже опустились сумерки, он решает, что это место вполне подойдет для ночевки. Он сворачивает с дороги на траву, не сознавая, что земля сырая и мягкая. Колеса тотчас увязают в илистой почве, которая быстро превращается в липкую грязь. Это луизианская гумбо2.

Харикеша: Мы никак не могли найти места для ночевки, я свернул с проселочной дороги где-то в полях Луизианы и застрял, я попытался сдвинуться с места, раскачивая автобус, и запорол коробку передач. Автобус застрял посреди поля, и все в гневе накинулись на меня, я был настоящим глупцом. Это был автобус Божеств, и Они завязли посреди поля недалеко от дороги. Это было серьезно, я совершил большую оплошность.

Механики Гастролирующей группы приходят к выводу, что до рассвета не смогут выяснить, в чем состоит поломка. Единственное, что можно сделать — расположиться на ночлег и провести обычную вечернюю программу. Наутро все понимают, какая аскеза — чинить автобус, завязший в трясине. Коробка передач полностью пришла в негодность и автобус никуда не поедет, пока она не будет отремонтирована. Радха Канта, новый клавишник, а также главный механик отправляется в ашрамиом автобусе в ближайший город за лебедками и запчастями. Потребуется три дня, чтобы разобрать всю коробку передач, а потом собрать все снова, и все это — в трясине. В ходе установки новой коробки передач механики решают, что у храмового автобуса должен быть и новый водитель.

Вечером местные «красношеии»3, проезжая мимо, стали палить из ружей и бросать в преданных чем попало. На протяжении дня они продолжали ездить мимо, давая полный газ и создавая беспокойство. Преданные, однако, не обращают на них внимания, поскольку они слишком поглощены работой. Прасад, как обычно, превосходный, хотя всегда один и тот же: хлебные палочки и кичри.

Харикеша: Мы принимали омовение на обочине дороги из бумажных чашек. Все пользовались этими чашками. Вы помещали небольшой кусок тканы в чашку с водой, а затем обтирались им, — в этом заключалось омовение. Тем временем кто-то поехал за коробкой передач и заменил ее. Мы проторчали там довольно долго. Наверное, именно тогда у Вишнуджаны сложилось плохое мнение обо мне. я был виноват в случившемся, сломав коробку передач. После того, как я сломал автобус Божеств, мне пришел конец.

Далее: