Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[43 стр.]

Когда два автобуса уже выезжали за пределы города, у Вишнуджаны возникает сомнение: выслал ли их шериф просто так, или же он приготовил для них еще какой-то сюрприз? «Все было так замечательно, — и вот тебе. Я думаю: не для того ли они нас выгоняют, чтобы устроить засаду за городом? Может, пару помощников шерифа поджидают нас там?»

Шилавати расстроена: «О Боже, здесь же орудует Ку-КлуксКлан! Что же нам делать? А если они что-то сделают с РадхойДамодарой? Вдруг что-то случится с Божествами?» Никто не знает, чем все это может кончиться. «Конечно, защищать Божества — наш долг. Но что сможет сделать горстка преданных с шайкой «красношеих»?»

Аджа: я не был в числе преданных, попавших в тюрьму, мы недоумевали: «Куда они пропали? Что случилось?» Они исчезли. Бывало, что мы теряли из виду какой-то автобус, поскольку у нас был большой караван. Иногда на проселочных дорогах какой-то автобус терялся, но меня всегда поражало то, что каким-то образом мы всегда находили друг друга, я никогда не мог понять, как это происходило. Мнеуже начинало казаться, что мы окончательно заблудились, как вдруг откуда ни возьмись, появлялись преданные.

Тошан Кришна: я получил разрешение от мэра на санкиртану и распространение книг, так что обо всем было договорено. И вдруг я узнаю, что Киртанананда С вами и все остальные находятся в тюрьме, я также не знал, где сейчас Божества. Я не пошел в тюрьму, но отправился в офис шерифа посреди ночи.

— В чем дело? У меня есть разрешение мэра.

помощник шерифа сидел, положив ноги на стол. С нарочитой медлительностью он ответил:

Л — Да. шериф не дружит с мэром..

мэра было не достаточно, и мне пришлось связаться с адвокатом из Нового Орлеана, после этого их отпустили.

Когда преданных, наконец, выпускают на свободу, один из помощников шерифа говорит Куладри: «Вам еще повезло, что вас здесь не повесили. Вы приехали не туда, куда надо». Он достаточно дружелюбен, однако замечает: «Вам здесь рады так же, как негру на Миссисипи. Я не знаю, кто вы такие, но вам лучше убраться отсюда подобру-поздорову. Если вы в здравом уме, то поскорей сматывайтесь». Полиция дает преданным понять, что им нужно убраться из города и больше никогда здесь не появляться. И поскольку никаких договоренностей о программах больше нет, они сразу уезжают.

Тошан Кришна: Наши автобусы украшали нарисованные цветы и харе Кришна мантра, и полиции это не понравилось. В тех местах жители не любят странно одетых незнакомцев, и поэтому находиться там было небезопасно, в одном из городов нас преследовала каждая полицейская машина, которая попадалась на пути. В конце концов, мы решили, что отсюда надо просто уезжать. Несколько раз нам говорили: «Это черта города. Ваша задача заключается в том, чтобы оказаться по другую сторону от нее». Будучи рекламным агентом, я объездил весь Юг автостопом и мой мешочек не один раз бесцеремонно проверяли.

Доминиканский колледж Св. Марии на Сент-Чарльз авеню — это католическое учебное заведение, в котором преподают

монахини. Девушки, которые учатся здесь, происходят из семей крупной буржуазии, проживающих в фешенебельном пригороде Нового Орлеана. Сегодня в актовом зале колледжа состоится особая программа, на которой будут присутствовать не только студентки, но и приглашенные ими гости. Все с нетерпением ожидают представления.

После спектакля Вишнуджана произносит речь, которая настолько универсальна, что она встречает у слушателей полное одобрение. Он заверяет аудиторию, что любой из присутствующих может понять, что не является телом. Его цель — вдохновить их петь Харе Кришна. Вначале люди были несколько скованы, но сейчас все уже полностью захвачены проповедью Вишнуджаны Свами. Теперь он хочет поднять их на трансцендентный уровень, побудив петь Харе Кришна и склониться перед Радхой-Дамодарой. Он обращается к ним с простой просьбой: «Итак, я хочу, чтобы каждый произнес эту трансцендентную звуковую вибрацию. Повторяйте за мной».

Нарада Мун и: За все свои годы в ИСККОН я не видел никого, подобного ему. У Вишнуджаны Махараджа была молитва, обращенная к РадхеДамодаре, молитва покорности и служения. Это была мистика. Он вдохновил две сотни человек подойти к Божествам со сложенными руками и повторять за ним: «Дорогой Господь шри шри Радха-Дамодара! я — Твой вечный слуга. Пожалуйста, заставьменя танцевать, как Ты желаешь...» Это была совершенно мистическая молитва, и все присутствующие произнесли ее. Люди были совершенно очарованы красотой Радхи-Дамодары. Двести человек, стоящих со сложенными руками, были несомненным доказательством мистического могущества Вишнуджаны.

Г ади: Он заинтриговал их, а потом стал объяснять, что означает принесение поклонов Богу. И все они поклонились Радхе-Дамодаре. Это было поразительно. Вишнуджана воодушевил всех произнести Харе Кришна и принести поклоны. Они сами не понимали, что делают, однако он обладал такой силой, что смог вовлечь их в служение.

Во время пребывания в Новом Орлеане преданные выходят на санкиртану в близлежащие жилые кварталы. Вместе с ними

выходит Вишнуджана, который ведет пение. Когда удивленные люди выходят из дому, чтобы посмотреть, что там за шум, преданные подходят к ним и предлагают журналы.

Как-то раз Вишнуджана решает повести преданных во Французский квартал, где к ним начинаются приставать пьяные, которые в большом количестве постоянно околачиваются там.

Следующая программа состоится в популярном месте тусовок хиппи Нового Орлеана — в баре с танцевальным залом и сценой. Тошан и Куладри начинают приобретать опыт в том, как лучше всего представлять свое шоу.

Куладри: теперь мы представляли его как рок-оперу, я помню, как мы посещали разные места и просили за шоу полторы тысячи долларов, используя имя Джорджа Харрисона, — мы упоминали о нем при каждом удобном случае. У нас также были кассеты с записями. Бар «Вилли Перплс» был обычным баром с цветомузыкой и танцевальным залом.

«Это трансцендентная рок-опера. Наши записи слушал Джордж Харрисон. Это совершенно новое направление». Они понимали, что мы выглядим несколько странно, но в 1972 году это было модно. Я также заходил в редащиы газет, чтобы дать рекламу. Мы всегда заранее рассылали информацию по газетам, чтобы все знали: «Они приезжают в наш город». У меня не было регулярной храмовой программы. Заниматься этим было аскетично, но интересно.

Перед началом программы между преданными возникает спор: нужно ли устанавливать Божества на сцене в баре? Однако Вишнуджана непреклонен: Радха-Дамодара являются неотъемлемой частью программы и людям должна быть предоставлена возможность получить Их даршан. «Ради распространения этого Движения Кришна готов отправиться куда угодно». Махарадж знает, как говорить с хиппи и хочет вовлечь их в древний ритуал бхакти-йоги.

Мангалананда: Итак, Радха-Дамодаруустановили на сцене. Перед Ними за столиками сидели люди и пили пиво, как это обычно бывает в баре. Мы исполнили свои песни и киртан, а затем вышел Вишнуджана. Я никогда не забуду этого.

«Мы собираемся совершить подношение господу вселенной. Мы предлагаем Ему пищу, пожалуйста, склоните перед Ним свои головы...» Они произнес эти слова очень торжественно. И я помню, какэти люди в баре с кружками пива в руках склонили свои головы, после подношения и киртана мы раздавали прасад, и они были просто в восторге. Эти люди были по-своему благочестивы, — они попробовали прасад, и он им понравился. Тогда движение хиппи было еще в разгаре, поэтому большинство людей хорошо принимали нас. Именно поэтому наше появление там никого не шокировало. Тогда проходило все, что угодно.

Далее: