Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[45 стр.]

Хридаянанда: я выходыл с ними наулииуи был просто потрясен киртанами Вишнуджаны махараджа, мне очень хотелось служить этим двум санньяси. Каждоеутро я приходил и приносил прасад Киртанананде Свами и Вишнуджане махараджу, я хотел с ними общаться. Благодаря этому общению у меня развился вкус к такой жизни, и в результате — с моим грихастха-ашрамом было покончено.

Ананга Манджари д.д.: Вишнуджана знал Шилавати уже много лет, и она была старше его. когда она выходила из автобуса, он всегда подавал ей руку. Он действительно видел в ней мать, однако с молодыми женщинами он практически вообще не разговаривал, если только это не касалось служения.

Однажды он сидел в автобусе один, а его данда стояла в углу. Хридаянанда захотел поговорить с ним, и мы пошли вдвоем, когда мы беседовали, данда начала падать, и поскольку я находилась рядом, я бросилась, чтобы подхватить ее. «Не прикасайся к ней!» — закричал Вишнуджана. Тогда ее подхватил Хридаянанда и поставил на место. Я подумала: «Вот это да! Он так серьезен в отношении санньясы». Я была смущена, но отнеслась к этому с пониманием. На самом деле, он не разгневался, а просто проявил твердость.

Вишнуджана любил Радха-Дамодару. Он полностью зависел от Них и лишь хотел заботиться о Них и следить, чтобы у Них все было хорошо. Они выглядели юными, удовлетворенными и счастливыми, находясь под его опекой. Божества были великолепны. У Кришны был такой прекрасный цвет — серебристо-голубой. Шилавати тоже любила Их и с большой серьезностью служила Им. У них с Вишнуджаной были очень особенные, уважительные взаимоотношения. Он всегда был джентльменом. Они были родственными душами и вместе служили Божествам.

Весть о том, что Вишнуджана Свами остановился в хьюстонском храме, быстро разносится по близлежащим храмам. Некоторые техасские преданные тотчас оставляют свое служение и отправляются в Хьюстон, чтобы принять прибежище в его обществе. Поскольку местный представитель Джи-Би-Си дал указание закрыть храм в Сан-Антонио, преданные оттуда больше не подчиняются никому, кроме Вишнуджаны Махараджа.

Чандрашекхар: когда храм в Сан-Антонио был расформирован, я поехал к Прахладананде в Остин. но я не смог там оставаться, поскольку постоянно думал о Махарадже. Я был очень привязан к нему. Тогда у меня в жизни не было ничего, кроме него. Он, без сомнения, был моим гуру. Именно он впервые побрил меня, и именно он целыми днями обучал меня всем тонкостям сознания Кришны. Поэтому, пробыв в Остине пару недель, я сказал Прахладананде: «Извини, но мне действительно нужно ехать».

На попутках я добрался до Хьюстона, и Махарадж был очень рад меня видеть. Увидев Радху-Дамодару, я тотчас заплакал, — я впервые увидел мурти Радхи-Кришны. Это было нечто особенное; я чувствовал, что мне оказана особая честь. Ощущение было примерно таким же, как тогда, когда я в первый раз услышал пение Махараджа, я присоединился к Гастролирующей группе, став распространителем книг и актером труппы. Я считал себя самым удачливым человеком на земле, и этот период стал самым счастливым в моей жизни.

Киртанананда Свами периодически навещает Новый Вриндаван, чтобы убедиться, что там все в порядке. Из-за этого однажды Вишнуджана Свами оказывается в ситуации, когда ему нужно быть одновременно в двух местах, и просит Гади поехать и дать телевизионное интервью вместо него: «Вот моя данда, возьми. Ты будешь мной. Они все равно не знают, как я выгляжу», — говорит Махарадж, вручая ему дхоти санньяси и данду.

Так на один час Гади становится Вишнуджаной Махараджем, надевает одежды санньяси и берет данду. Пятнадцатиминутное интервью в студии проходит хорошо, хотя Гади чувствует себя несколько глупо в роли Вишнуджаны Свами. В основном ему задают простые вопросы: почему монахи бреют головы и т.п. А тем временем преданные в храме, которые смотрят передачу по телевизору, хохочут, когда ведущий объявляет имя Вишнуджаны Свами, а вместо него выходит Гади.

Однажды Шилавати приходит за Харикешей. Поскольку она очень часто купает Божества, краска на Них в некоторых местах слезла, и она хочет заново расписать Их. Она хочет, чтобы это особое служение выполнил Харикеша.

Харикеша: Шилавати попросила меня раскрасить Божества, я никогда в своей жизни ничего не рисовал, что говорить о Божествах, однако у меня была репутация умелого человека, кроме того, она доверяла мне. в общем, я должен был раскрасить Божества, я собрал какие-то масляные краски, и мы выделили на это определенный день. Итак, я раскрашивал Божества, а она подходила, смотрела и говорила: «Нет, не то». Тогда я должен был стереть всю краску и расписывать Их снова. Потом она снова смотрела и говорила: «Нет, опять не то». Так продолжалось целый день, и только к семи часам у меня получилось то, что ей хотелось. Она была пуджари и старшей преданной и относилась к нам по-матерински, но при этом была очень строгой.

По мере ТОГО, как программа Гастролирующей группы становится все более профессиональной, Киртанананда и Вишнуджана начинают задумываться о более далеких перспективах. Тошан Кришна и Куладри подготовили хорошие материалы для презентации программы и стали опытными рекламными агентами. Они поняли, как нужно представить шоу, чтобы собрать большую аудиторию, и уже договорились о проведении программы в месте, носящем название «Омни», куда люди приходят пообедать и посмотреть шоу.

Поскольку Харикеша не участвует в музыкальной части, двое Свами решают, что ему следует присоединиться к авангарду группы — рекламной команде. Киртанананда Свами собирает всех троих и знакомит с планом.

«По сути, вы должны всегда находиться впереди нас. Мы хотим, чтобы вы были впереди, тогда мы сможем выступать непрерывно. Мне нужен календарь, в котором все заранее распланировано. В каждом колледже выделены деньги на развлекательные мероприятия и зачастую они распределяются на полгода вперед. Я хочу, чтобы вы отправились на север и начали бронировать программы на осень, когда во всех колледжах проводятся большие концерты. Вы — наши официальные рекламные агенты, так что давайте, отправляйтесь в эти места и начинайте собирать заявки прямо сейчас. Приступайте».

Боб и Аура жертвуют им свой старый «Понтиак» с откидным верхом, хотя практически вся крыша на нем уже разорвалась. Киртанананда вручает рекламной команде ключи от белого авто и пять долларов на бензин, чтобы можно было отправиться в путь. Куладри и Тошан счастливы, что у них теперь, по крайней мере, есть машина пусть и с разорванным верхом, — ведь раньше им приходилось путешествовать автостопом.

«Сегодняшний концерт в университете — ваш последний день пребывания в Хьюстоне, — продолжает инструктаж Киртанананда. — Завтра вы должны выехать в Атланту, сразу после завтрака. Вы втроем должны подготовить все для грандиозного фестиваля Господа Чайтаньи, поскольку мы хотим оказаться в центре внимания».

«Что? — удивляется Куладри. — Мы ведь уже отпраздновали явление Чайтаньи Махапрабху две недели назад!»

«Правильно. Но Прабхупада дал Балаванте разрешение провести праздник 15 апреля, — объясняет Киртанананда. — Балаванта хочет провести праздник в большом парке, что привлечет гораздо больше людей, чем могло бы прийти в храм. Прабхупада одобрил его план. Есть еще вопросы?» Куладри пожимает плечами, и собрание на этом заканчивается.

Рекламная команда готова выехать в Атланту, однако они не знают, как будут покрывать свои расходы. Им придется попрежнему просить пожертвования, чтобы иметь средства для своего служения. Концерт в университете — последнее выступление Харикеши. Когда проходила программа в «Омии», он уже был в Атланте.

Далее: