Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[47 стр.]

Весеннее Шествие Господа Чайтаньи началось в субботу ровно в полдень. Преданные шли до Пичтри-стрит, сопровождаемые тремя автобусами, платформой с лебедем и огромной фигурой Господа Чайтаньи из папье-маше, вздымавшейся в небо. За груп-

пой киртана, возглавляемой Вишнуджаной Свами, следуют четверо брахманов, несущих на паланкине Радху-Дамодару.

Сразу после начала шествия чуть не отвалилась одна из рук Господа Чайтаньи. Мурти дас быстро подхватывает ее за локоть и идет рядом, поддерживая ее в течение всего парада.

К сожалению, на улицах города пустынно. Когда по городу проходит такое удивительное шествие, но на улицах никого нет, кажется, что весь город вымер. Но преданных это не расстраивает, — они помнят, что раз здесь присутствуют Господь Чайтанья и Радха-Дамодара, весь духовный мир наблюдает за этой процессией.

Шествие заканчивается в парке Пидмонт. Рядом с эстрадой установлено множество маленьких палаток, и кроме того, женщины сшили большой навес, используя куски красного, желтого и голубого шелка, и он напоминает цирк Шапито, хотя и значительно меньшего размера. Рядом с этой палаткой находится большой геодезический купол. Вишнуджане Махараджу понравилась форма этого сооружения, и он захотел иметь такой же, чтобы его можно было быстро устанавливать для создания специфического эффекта. Харикеша и Куладри — мастера на все руки — собрали купол из легких алюминиевых труб, которые купили по сниженной цене и разрезали. Они сделали так, что можно без труда собрать и разобрать его.

Ади Дева и Рагхунатх натягивают сверху белый парашют, вздымающийся в небо, и используют это сооружение для раздачи прасада. Парк заполняет огромная толпа, состоящая как из хиппи, так и множества самых разных людей, зашедших взглянуть на праздник. Раздача прасада — неотъемлемая и очень привлекательная часть программы.

ЛЛуртм дас: Представление было замечательным. Радха-Дамодара находились на Своем алтаре, а Шилавати служила им. Автобусы выглядели безупречно и вносили свою лепту в общую картину. Они были вручную раскрашены в белый цвет с примесью пурпурного, а также со словами маха-мантры, написанными яркой пурпурной краской, гастролирующая группа путешествовала с Божествами повсюду и своей

проповедью вдохновляла людей присоединяться к Движению. Они были очень могущественны. Киртанананда Свами заботился о том, чтобы преданные хорошо выглядели, чисто и опрятно. Они выглядели так прекрасно еще и потому, что их сознание Кришны было таким глубоким и возвышенным, все было безукоризненно чистым и делалось в полном сознании Кришны. Организация тоже была превосходной, в то время Киртанананда Свами был таким же вдохновленным, как и Вишнуджана махарадж. Это были великие души.

Преданные Гастролирующей труппы исполнили весь свой репертуар, включая новую рок-оперу. Между номерами музыканты исполняли песни Мангалананды, которые уже начинают приобретать популярность среди преданных ИСККОН. Больше всех преданным полюбились «Ты — не тело», «Восход луны Господа Чайтаньи» и «О, Говинда, в сердце моем...».

Когда несложная лекция Киртанананды Свами о карме и реинкарнации уже подходит к концу, на сцену выходит Аджа, переодетый в хиппи, и начинает спорить с Киртананандой. Это — начало новой рок-оперы. Шут начинает задавать Киртанананде вопросы, и этот диалог постепенно переходит в спор между Свами и хиппи. Пока не начинает звучать музыка, аудитория и не догадывается о том, что шоу уже началось. Вишнуджана Свами играет в спектакле роль преданного. Вся идея рок-оперы сосредоточена на Радхе-Дамодаре, которые постоянно находятся на сцене, и именно этот факт больше всего вдохновляет преданных.

Руиа Вилас: Мы были совершенно изумлены увиденным. Это была очень мощная проповедь сознания Кришны, в ней присутствовал дух шестидесятых годов — психоделический и авангардистский, но очень привлекательный, а центром всего шоу были Божества, каждый имел возможность покачать Радху и Кришну на качелях. Вишнуджана проводил потрясающие киртаны на фисгармонии. Кроме того, там были спектакли и восхитительный прасад. В какой-то момент Вишнуджана призвал всех поклониться Радхе-Дамодаре. не помню точно, что он сказал, но все произошло совершенно естественно, и все поклонились Божествам. Он обладал такой гипнотической силой, что, казалось, люди будут делать все, о чем бы он ни попросил.

Световое шоу было не менее впечатляющим. У них было какое-то невероятноеустройство, которое пульсировало в такт музыке, во время слайд-шоу они показывал и не только картины, написанные в ИСККОН, но и фотографии из Индии. Это была трансцендентная версия программы в «Авалоне», когда шрила Прабхупада выступал в Сан-Франциско вместе с «Грейтфул Дэд». Выходя после фестиваля, молодые люди говорили: «Ух, фантастика! Я тоже хочу этим заниматься». Шоу оказало сильнейшее воздействие на всех присутствующих, и многие по-настоящему заинтересовались сознанием Кришны. Там был также столик с книгами, и люди покупали их.

Нанда Кишор: Они исполняли песню «Эй, постой!», которая была кульминацией спектакля. Шут, которого играл Аджа, выслушав проповедь преданных, пел такую песню:

«Эй, постой, я уже любил раньше, я пробовал все,

Но счастья не нашел нигде. Пожалуйста, не обманывайте меня.

Вы говорите, что нашли совершенного возлюбленного, совершенного друга.

но как я могу быть уверен? У меня нет лишнего времени

И я не вынесу еще одного разочарования».

Затем вступила Шилавати со своим уникальным вибрато. У нее был выдающийся голос. И вот она вступает со своим вибрирующим киртаном на мелодию вечернего арати, с сопрано, как у Жанетт МакДональд2: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, харе Харе...». Это было потрясающе. Это была кульминация.

В этот момент я заметил, как двое хиппи взглянули друг на друга и пожали друг другу руки. Один из них сказал: «Да, дружище, это оно». Таково было их заключение. Аджа подробно о писал страдания материального существования, и этот эпизод был кульминацией шоу. Замысел сработал. Когда я увидел реакцию этих хиппи, мне захотелось стать преданным. Их реакция окончательноубедила меня.

Фестиваль продолжается на протяжении целого дня. РадхаДамодара находятся на сцене, в центре внимания, и предложение арати и бхоги происходят как обычно. Произнося небольшую речь о смысле этого фестиваля, Вишнуджана сидит рядом с Ними. К тому времени Махарадж становится кумиром ИСККОН, и о его аскезах и качествах ходят легенды, хотя некоторые из них несколько преувеличены. Его присутствие особенно сильно вдохновляет брахмачари, но и для всех остальных он является образцом продвинутого преданного. Но его самого не интересует, кто старший преданный, а кто — новый бхакта\ он дружит со всеми и воодушевляет всех.

Амогха-лила: Пение Вишнуджаны Свами было неземным. Моя группа преданных была полностью очарована им. Эра хиппи к тому времени еще не закончилась, и на праздник пришло множество людей. Многие из них позже стали посещать храм. Божества Радхи-Дамодары были совершенно очаровательными. Они создавали особое настроение, поскольку были странствующими Божествами. Отношения с Ними были гораздо более близкими, более свободными.

Очень сильное впечатление на меня произвел Киртанананда. У меня было несколько вопросов, поскольку я вырос в христианской среде, мои отец и дед были священниками, и у меня были вопросы по Библии, о связи между Иеговой и Кришной, или Господом Брахмой. Никто не мог на них толком ответить, но ответы Киртанананды меня полностью удовлетворили.

Далее: