Понимая благо, которое преданные и гости получают от присутствия в храме санньяси, Дамодара не спешит поднимать вопрос о Божествах. Однако когда на следующий день Киртнананаида объявляет о том, что после завтрака они уезжают, Дамодара понимает, что пора что-то предпринимать. Выбрав подходящий момент, он остается, наконец, один на один с Киртананандой. Сначала он как бы невзначай спрашивает об успехах его программы. Махарадж исполнен энтузиазма в отношении проповеди в колледжах. Видя, что время пришло, Дамодара намекает:

— Божества выглядят очень красивыми.

— Да. Благодаря Шилавати и Вишнуджане Махараджу. — Киртанананда сразу же понимает намерения Дамодары. — Мы очень благодарны тебе за то, что ты дал нам эти Божества и этим помог распространять милость Кришны обусловленным душам. Как мы можем отблагодарить тебя?

— Подождите минуточку! — Дамодара совершенно теряет самообладание. — Я просто дал вам Их на время. Вы обещали вернуть Их, когда у нас будет достаточно брахманов для надлежащего поклонения.

— Я думаю, что проблем не будет, — сглаживает разговор Киртанананда. — Сейчас за Божества отвечают Вишнуджана Махарадж и Шилавати. Я уверен, что ты сможешь решить этот вопрос с ними.

Дамодара уже встречал Вишнуджану в Лос-Анджелесе и в Нью-Йорке. Он всегда восхищался им, поскольку тот был таким мягким, смиренным и внимательным. Он решает, что лучше поговорить об этом с Вишнуджаной, чем с Киртананандой, у которого репутация хитреца.

Вишнуджана сидел в храмовом автобусе и дочитывал свои круги, когда Дамодара постучал в дверь. Смиренно войдя, он кланяется Радхе-Дамодаре. Взглянув на Махараджа, возвышавшегося над ним, и увидев теплую, дружескую улыбку на его лице, Дамодара становится смелее и, не теряя времени, излагает ему свою просьбу.

«Только через мой труп», — вежливо, но твердо отвечает Вишнуджана. Он шокирован тем, что Дамодара заявляет свои

права на Всевышнего Господа. «Шри Шри Радха-Дамодара — самое дорогое, что есть у этих преданных, путешествующих и совершающих аскезу по указанию Господа Чайтаньи. Они слишком привязаны к этим Божествам и не отдадут Их. Я больше не хочу даже слышать об этом, — решительно говорит он, беря колокольчик и закрывая шторки алтаря. — Божествам пора отдыхать. Нам нужно выйти из автобуса». Он тихонько выпроваживает Дамодару за дверь и закрывает ее на ключ.

Дамодара ошарашен таким ответом. Он сразу становится грустным и расстроенным. Подумав, он решает обратиться с этим вопросом к Шриле Прабхупаде и пусть Его Божественная Милость разрешит проблему раз и навсегда.

Дамодара: гастролирующей группе посчастливилось иметь эти прекрасные Божества, Радха-Дамодару. я помню, что Вишнуджана очень горячо выражал свою привязанность именно к этим мурти. Он выразился примерно так: «Только через мой труп». Он был обаятельным человеком, и я не думаю, что в его словах была какая-то враждебность. Да я и не воспринял это таким образом. Просто он был очень привязан к этим Божествам.

Через час преданные Гастролирующей группы уже садились в автобусы, готовые снова отправиться в путь. Теперь их путь лежал в Нью-Йорк Сити.

Бруклин 1972 г

Посреди воскресной лекции, когда гости вместе с преданными слушали вводную лекцию о бхакти-йоге, спокойная атмосфера была нарушена шумом целой колонны автобусов. Прибыла Гастролирующая группа! Все сразу забывают о лекции. Неделю назад сюда прибыли Тошан Кришна, Куладри и Харикеша, которые привезли экстатические истории санкиртаны, поэтому весь храм находится в ожидании этой трансцендентной феерии санкиртаны.

Вишнуджана Свами и его брахмачари стремительно выскакивают из автобусов с мридангами и караталами, играющими строго в такт, и начинают мощный киртан. С Киртананандой

Свами, идущим впереди, они эффектно врываются в алтарную, заполненную умиротворенными искателями мира и любви, и сразу же оказываются в центре внимания, затопив все трансцендентной звуковой волной.

Всех присутствующих тотчас охватывает восторг. Здесь что-то происходит! Йогешвара бросается за мридангой, однако в спешке не успевает отрегулировать длину ремня и бросается в первые ряды киртана с мридангой, свисающей почти до колен. Вытягивая руки изо всех сил, он подхватывает мощный ритм, который ведет Вишнуджана Свами.

Киртан продолжается без остановки, а Вишнуджана Свами танцует, двигаясь из одного конца алтарной в другой. Во время танца он практически не касается пола, опираясь на кончики пальцев, словно едет на трансцендентном одноколесном велосипеде. Когда он начинает подпрыгивать, все прыгают вместе с ним. Однако, кажется, что он подпрыгивает на три метра выше всех остальных, продолжая при этом играть на своей мриданге, не ведая усталости.

Гокуларанджана: Вначале я несколько насторожился, поскольку мы были «Вайкунтха плейере», а они — «Гастролирующей группой», и я не знал, чего от них ожидать. Однако когда они приехали, все были в экстазе. У нас были знаменитые киртанисты — Бхарадрадж и Йогешвара, но когда появился Вишнуджана Свами и начал петь, это было настолько мощно, что напоминало трансцендентную приливную волну. Это было потрясающе. Тот киртан в воскресенье был одним из лучших, в которых мне доводилось участвовать!

Неожиданно трубит раковина и открывается занавес, являя взору преданных прекрасный образ Шри Шри Радхи-Говинды, лишь недавно прибывших из Раджастхана. Они были пожертвованы Прабхупаде Махарани Джайпура. После того, как взору преданных предстают Божества, духовный экстаз киртана становится еще боле интенсивным. Преданные и гости поют вместе, пребывая в полном блаженстве, как будто они делали это всю жизнь.

«Это — сознание Кришны», — говорит один из брахмачари Гастролирующей группы, гордый тем, что является членом странствующей группы санкиртаны Вишнуджаны Махараджа, потрясенному гостю, который является единственным человеком во всей алтарной, который не поет и не танцует.

После киртана Киртанананда Свами садится на въяса-асану, чтобы сказать несколько слов, а Вишнуджана Махарадж выходит, чтобы немного отдохнуть и принять душ перед прасадом. Проходя в коридоре мимо Йогешвары, Махарадж останавливает его и говорит: «Слушай, ты играешь на мриданге в точности как Шринивас Ачарья!» Йогешвара изумлен. Откуда Вишнуджана Свами знает, как играл на мриданге Шринивас Ачарья? Единственное объяснение, которое он может дать, — видимо Вишнуджана имеет в виду какую-то картину.

Когда Вишнуджана Махарадж возвращается в алтарную после душа, Киртанананда просит его перед прасадом сказать аудитории несколько слов. Махарадж пользуется возможностью прославить маха-прасад и заканчивает свою небольшую речь такими словами: «Если мы просто научимся правильно принимать прасад, это решит все наши проблемы».

Всю оставшуюся часть вечера преданные и гости осматривают автобусы, интересуясь, как живет и путешествует Гастролирующая группа. Особый интерес вызывает автобус-храм, в котором находятся Радха-Дамодара, и туда выстраивается длинная очередь. Шилавати, сидя рядом с Божествами, обмахивает Их опахалом из павлиньих перьев; она счастлива, что весь вечер на даришн Божеств идут люди.

На следующее утро, проведя мангала-арати в автобусе, Вишнуджана Свами появляется в храме с Господом Дамодарой, чтобы установить Его на бруклинском алтаре. За ним следует Нарада Муни, несущий Радхарани. Хотя здесь уже установлены РадхаГовинда, Они подвигаются, чтобы дать место Радхе-Дамодаре, что вызывает удивление некоторых нью-йоркских преданных. Радха-Дамодара остаются на алтаре в течение нескольких дней, пока Гастролирующая группа остается в Нью-Йорке.

Далее: